8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Эволюция зонта: от навеса для монарха до промоподарка

Круглый, как колесо, зонт тысячи лет сопровождает человечество по дорогам истории — пусть он и сыграл чуть меньшую роль в развитии цивилизации.

Десятки веков назад зонты простирали над головами правителей и военачальников Ассирии, Персии, Индии и Древнего Китая. Принципиальная конструкция с тех пор практически не изменилась: спицы отчетливо видны как на древних персидских барельефах, так и на рисунках европейских художников XVII века. И вообще, зонт немного похож на велосипед; мы с одинаковым упорством продолжаем изобретать и двухколесный экологичный транспорт, и старый добрый персональный навес от солнца или дождя.

Бюро по регистрации патентов и торговых марок США получает столько заявок по зонтам, что их оценкой постоянно заняты четверо служащих. В то же время крупнейший в Штатах производитель зонтов, корпорация Totes, прекратила прием предложений «от населения». Директор департамента разработки посетовал, как «трудно придумать в зонте что-то, что не было придумано раньше».

Тем не менее, в промышленное производство по-прежнему запускают многочисленные новаторские решения, прошедшие строгий отбор и признанные самыми перспективными.

В 2013 году «Проект 111» тоже принял участие в «зонтичной» гонке, предложив участникам проводимого нами конкурса G.I.F.T.S. Award изобрести рисунок купола, форму или новую конструкцию зонта. В этом году зонт-победитель появится в нашем ассортименте.

...И раскрылся купол над головой

В качестве материала купола давно не используют ни хлопок со специальной пропиткой, ни тем более унаследованную у древних восточных цивилизаций промасленную бумагу.

Прочный и недорогой нейлон начал вытеснять натуральные материалы с 50-х гг. прошлого века и до сих пор пользуется широкой популярностью. Однако он не очень практичен: выгорает, растягивается при намокании, «садится» при сушке.

Более дорогой и качественный полиэстер обладает отличными водоотталкивающими свойствами и устойчив к ультрафиолету. В современных модных зонтах часто используют его разновидности — эпонж с высокой износостойкостью и полиэстер с тефлоновым покрытием, отлично отталкивающий влагу.

Зонты с прозрачным куполом из ПВХ были изобретены в конце сороковых, стремительно вошли в моду в 60-е и переживают свое «второе рождение» сейчас. Хотя ПВХ — неэкологичный материал, сама идея зонта, сквозь который можно, запрокинув голову, смотреть на дождь, остается очень привлекательной.

– Карел, – спрашивает учитель в чешской школе, – что мы видим над собой в ясную погоду?
– Солнце и голубое небо.
– А когда идет дождь?
– Зонтик.

Музыка серебряных спиц

В древние времена конструкция зонта была жесткой: ни сложить, ни закрыть. Первыми закрывающийся зонт пару тысяч лет назад придумали китайцы. Несколько веков этого конструктива с лихвой хватало и дамам с кружевными парасолями, и джентльменам под лондонским или нью-йоркским дождем.

В середине XIX в. зонт обзавелся стальными спицами, которые выгибались при разворачивании зонта, образуя купол, и складывались, превращая зонт в разновидность обычной трости.

Рамы и сейчас часто делают из стали — это самый прочный материал. В последние годы у дорогих зонтов их дополнительно укрепляют углепластиком, или карбоном. Значительно более легкие алюминиевые рамы и спицы могут погнуться или даже сломаться от сильных порывов ветра. Здесь на помощь приходит еще один современный материал — стеклопластик. Спицы из него отлично гнутся, но не ломаются.

Попытки придумать для зонта складную конструкцию начались еще в XVIII веке, но оказались не слишком удачными. Первые успешные опыты создания складных зонтов с телескопическим стержнем приходятся на 50-е гг. прошлого века, а массовое производство началось лишь в 1970 по патенту, выданному владельцу все той же «зонтичной» корпорации Totes. Теперь спица зонта может состоять из двух, трех, четырех или пяти секций — а чем короче секция, тем компактнее зонт. Легкий и плоский зонтик в три-пять сложений прекрасно помещается даже в небольшую дамскую сумку, а значит, извечный вопрос — брать зонтик, не брать зонтик? — даже не стоит.

Сегодня зонт — один из популярнейший потребительских товаров, который успешно продается по всему миру. Только США ежегодно реализуют 33 миллиона зонтов на сумму 350 млн долларов. Крупнейшим экспортером на мировой рынок является, разумеется, Китай. В одном лишь городе Шанъюй в провинции Чжэцзян насчитывается более 1000 фабрик по производству зонтов.

Немалую долю в этих объемах занимают промозонты — те, на которых размещают рекламу. Отличаются ли зонты, заполнившие рынок потребительских товаров, от зонтов «под логотип»?

Зонтик с рекламой

Считается, что промопродукция должна быть красочной, простой в изготовлении и недорогой. Зонты не стали исключением: самая популярная модель — это зонт-трость с пластиковой или деревянной ручкой. Как ни странно, складные зонты с похожими параметрами существенно уступают им по объемам продаж, хотя зачастую оказываются даже дешевле!

Положим, цена не всегда становится определяющим фактором. Но у складных зонтов есть и другие, совершенно очевидные преимущества. Любые складные зонты:

  • практичнее (а практичные подарки чаще используют!);
  • легче (весят вдвое меньше тростей!);
  • занимают меньший объем при транспортировке (и сокращают ваши транспортные расходы);
  • привычнее женщинам (обязательно выбирайте складной зонт, если целевая аудитория вашей рекламы — женщины);
  • обычно поставляются в чехле, на который тоже можно нанести логотип (а лого на чехле «работает», даже когда зонт закрыт).

Наши партнеры знают и о том, что:

  • спицы зонта Unit Five состоят из пяти секций, что позволяет ему поместиться в аккуратный и презентабельный кейс длиной всего 17,5 см;
  • у зонта Unit Basic (он, кстати, дешевле самого популярного зонта-трости) удобно брендировать ручку: наклейка под смолой удачно вписывается в специально предусмотренное углубление;
  • хитовый зонт Magic кажется однотонным, пока не пойдет дождь, а при намокании на его поверхности проявляется популярный узор — «турецкие огурцы»;
  • еще один хит — зонт «Тюльпан» — выигрывает за счет презентации: оригинальная ручка, подходящая упаковка, и ни одна женщина не устоит!

Вы все еще считаете зонт-трость лучшим вариантом для промокампании? Тогда мы идем к вам!

Любопытно, что в древности зонт являлся статусным символом. В торжественной процессии он полагался лишь императору, на поле боя — главнокомандующему. И если сейчас сам по себе зонт — предмет обыденный, это не значит, что в отдельных случаях он не может служить показателем статуса. Как, к примеру, зонты под брендами Bugatti или Matteo Tantini — прочные, элегантные, с неброскими, но привлекательными элементами отделки.

Зонт — предмет персональный, но из этого не следует, что каждому человеку полагается строго по одному зонту. Как всякий аксессуар, зонт разумно подбирать к костюму, к случаю, к другим аксессуарам. Любимые зонты можно менять как перчатки — поэтому не бойтесь использовать зонт в качестве промоподарка или дорогого презента главе партнерской компании. Хорошей вещи всегда найдется место и на вешалке у двери, и в сердце потребителя.

В конце концов, даже у Оле-Лукойе было два зонта: один простой и черный — и второй, с яркими волшебными картинками.

Источники и дополнительные сведения
Статья о зонтах в википедии (англ.)
История зонта (англ.)
Рамы зонтов 1848–1948 (англ., PDF)
Интервью с победителями конкурса G.I.F.T.S. Award 2013 г., посвященного разработке зонтов (рус.)
Зонт для тех, кто не хочет прятаться под зонтом (рус.)

Предыдущие рассылки

Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи. 
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons. Shinjuku through my umbrella, Nestor Lacle. Facepalm, Brandon Grasley. Hands, John Morgan. Все лицензии CC BY 2.0. Rainy Days, Lili Vieira de Carvalho, лицензия CC BY-ND 2.0.
В тексте использованы цитаты из песен А.Музюкина "И раскрылся купол над головой" и Б.Гребенщикова "Музыка серебряных спиц", а также чешский детский анекдот.