8-800-333-9063О компанииКак купить?Нанесение логотипаКонтактыНаши дилерыСтать дилером
  • Корзина Корзина

Рынок промоиндустрии-2012

В конце 2012 года портал SuperJob при участии компании «Проект 111» провел исследование по использованию бизнес-подарков. В его ходе на вопросы ответили 1000 специалистов по маркетингу, рекламе и PR, живущих в разных городах России и имеющих постоянное место работы.

Знание и потребление

По данным исследования, только 48% компаний используют в своих коммуникациях бизнес-подарки и промопродукцию (рекламные сувениры), только 44% опрошенных знают одного или нескольких из основных участников рынка (на вопрос отвечали и те маркетологи, которые не используют промопродукцию в своих коммуникациях). Впрочем, незнание главных игроков рынка не означает, что компания не заказывает промопродукцию: некоторые клиенты работают с известным им рекламным агентством и не интересуются, у кого из крупных поставщиков и по какому каталогу ему предлагают продукцию.

Вопрос: «Использует ли ваша компания в своих коммуникациях бизнес-подарки и рекламные сувениры?»

Вопрос: «Кто из нижеперечисленных поставщиков бизнес-подарков, промопродукции и рекламного текстиля Вам известен?». Можно было отмечать несколько вариантов.

Получатели подарков

70% респондентов, использующих подарки в своих коммуникациях, дарят их партнерам и клиентам. 30% радуют подарками сотрудников. Некоторые респонденты заметили, что дарят подарки представителям органов государственной власти, на конференциях и выставках «…гостям, покупателям, при розыгрыше призов на стенде». Иногда сегментация целевых аудиторий бывает неясной. «Да всем подряд, лишь бы человек был хороший», ― написал один из участников опроса.

Вопрос: «Кому ваша компания дарит бизнес-подарки и рекламные сувениры? (выберите необходимое количество ответов)». Можно было отмечать несколько вариантов.

Поводы для дарения

В ходе опроса было выяснено, что компании считают поводом для дарения подарков. Здесь никаких неожиданностей: первое место в рейтинге праздников занял Новый год, второе и третье места делят 8 Марта и 23 февраля. Как показывают комментарии респондентов, на предприятиях, работающих в строительной и нефтяной отрасли, поводом для подарков часто являются профессиональные праздники. Ряд респондентов отмечает, что подарки в их компаниях дарят на корпоративных мероприятиях.

Также в числе поводов для дарения подарков респонденты называли «заключение успешной сделки», дни рождения (сотрудников, партнеров и клиентов), профессиональные праздники. «Подарки дарим практически по всем праздникам и значимым событиям в жизни компании и её партнеров», ― написал один из респондентов. «Подарки дарим очень часто, ни одно мероприятие без этого не обходится, а мероприятий у нас много!» ― рапортовал другой. Частота дарения в комментариях определяется по шкале, на одном конце которой написано «При наличии свободных денег», а на другом ― «Почти ежедневно».


О Superjob.ru

Портал Superjob.ru создан в 2000 году. Основная деятельность Superjob.ru направлена на предоставление информационных услуг соискателям и работодателям. Ежедневно в базу данных сайта добавляется более 90 000 новых резюме специалистов и публикуется более 30 000 объявлений о вакансиях.

В 2005 году был создан Исследовательский центр портала Superjob.ru, который специализируется на проведении социологических опросов, маркетинговых исследований, обзоров зарплат специалистов рынка труда.


Бонус. Цитаты из комментариев респондентов, отвечавших на вопрос, дарят ли они подарки и как часто:

«Подарки дарим практически по всем праздникам и значимым событиям в жизни компании и её партнеров».
Менеджер по маркетингу и рекламе, Оренбург

«Подарки дарим при наличии свободных денег»
Маркетолог, г.Ростов-на-Дону

«Мы не дарим подарки. Кстати, многие компании ничего не дарят... Создается впечатление, что вокруг одни то ли жмоты, то ли нищие...». 
Специалист по маркетинговым коммуникациям, Москва

«Постоянно. Бизнес-подарки необходимы всегда, на разные случаи, которые могут возникать в течение всего года, это и новые партнёры, и поздравление постоянных партнёров с различными праздниками. Что касается сувенирной продукции, она необходима, как один из инструментов повышение лояльности клиентов, т.к. я работаю в автомобильном бизнесе, мы постоянно дарим сувениры клиентам при приобретении автомобилей, а так же на всевозможных клиентских мероприятиях и презентаций, которые проходят достаточно часто. Поэтому заказ бизнес-подарков и сувенирной продукции мы практикуем постоянно, с определённой периодичностью».
Маркетолог, Москва

«Подарки дарим очень часто, ни одно мероприятие без этого не обходится, а мероприятий у нас много!»
Маркетолог, г.Тверь

«Почти ежедневно».
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

«У нас постоянные запасы промосувениров для клиентов, обучающих семинаров, презентаций, выставок и т.п. Подарки подороже заказываем к каждому празднику: Новый год, 23 февраля, 8 марта, день рождения компании».
Менеджер по маркетингу, Москва

«На день рождения важных клиентов и партнеров, на 23 февраля, 8 марта, Новый Год, а также на некоторые профессиональные праздники, например, День строителя».
Специалист по связям с общественностью, г.Саратов

«Часто, почти все время дарим клиентам и потенциальным клиентам от ручек до электронных книжек».
Маркетолог, г.Энгельс

«Мы активно пользовались сувенирами на предыдущем месте работы. Сейчас не пользуемся».
Начальник отдела маркетинга и рекламы, г.Тверь

«Каждую неделю».
Маркетолог, г.Астрахань

«Не столько редко, сколько отсутствует разнообразие».
Помощник специалиста по связям с общественностью, Балашиха

«Постоянно! Дни рождения, Новый год, 8 марта, 23 февраля, профессиональные праздники».
PR-менеджер, г.Ростов-на-Дону

«Почти на каждом мероприятии».
Заместитель директора по рекламе и маркетингу, г.Можайск

«При заключении успешной сделки».
Менеджер по рекламе и PR, Екатеринбург

«Примерно раз в два месяца заказываем приличные партии небольших бизнес-сувениров».
Менеджер по развитию, Москва

«К сожалению, компании часто пренебрегают сувенирной продукцией или выделяют мизерные бюджеты, но опыт руководства отделом рекламы показал, что для формирования бренда это необходимость».
Заместитель руководителя отдела PR и связей с общественностью, Москва

«Только сотрудникам на день рождения фирмы один раз в год – ежедневник».
Менеджер по рекламе, г.Барнаул

«В среднем раз в месяц».
Специалист отдела по связям с общественностью, г.Красноярск

«Подарки партнерам на дни рождения (день рождения компании, день рождения сотрудника, день рождения директора), сувениры при посещении новых клиентов, потенциальных, уже существующих. Подарки на Новый год, 8 Марта, 23 Февраля. Все подарки дарятся регулярно, в месяц минимум по 4-5 шт».
Маркетолог, Нижний Новгород

«Очень редко, работаю с проверенным поставщиком».
Руководитель отделы рекламы, Москва

«Два раза в год подарки, в течение года — промосувениры».
Начальник отдела маркетинга, г.Ростов-на-Дону

«Постоянно».
Маркетолог, Калининград

«Один-два раза в год или в частном порядке для «особенных» клиентов».
Руководитель отдела рекламы и маркетинга, г.Рязань

«При наличии свободных денег».
Маркетолог, г.Ростов-на-Дону

«Постоянно».
Начальник отдела маркетинга, г.Наро-Фоминск

«В основном — в случае Новогодних поздравлений, иногда, в ответ на встречный подарок».
Менеджер по маркетингу, Санкт-Петербург