Генеральная ассамблея WAGE 2016: тренды промоиндустрии, интеграция и сервис
В конце апреля в Гонконге прошла ежегодная Генеральная ассамблея WAGE (World Advertising Gift Exchange). Профессионалы промоиндустрии из 20 стран собрались, чтобы поделиться опытом, обсудить глобальные и локальные тренды и обменяться идеями в области маркетинга, управления, поиска товаров и поставщиков.
Профессиональная ассоциация WAGE существует уже 58 лет и объединяет профессионалов отрасли промопродукции со всего мира. «Проект 111» представляет Россию в WAGE c 2006 года. Максим Макаров («Проект 111») — вице-президент ассоциации с 2014 года.
Глобальный тренд промоиндустрии
Общим трендом промоиндустрии можно назвать комплексность — ведущие игроки мирового рынка промопродукции отмечают, что становится все больше сложных многокомпонентных рекламных кампаний, в которых промопродукты играют ведущую роль наряду с двумя другими ключевыми факторами — современными технологиями и индивидуальным сервисом для клиентов. Такой подход делает промопродукцию мощным маркетинговым инструментом, в то время как заказчики просто товаров с нанесенным логотипом массово перемещаются в онлайн.
В промоиндустрии аксессуары для смартфонов, планшетов, мобильной электроники по-прежнему демонстрируют самый быстрый рост, хотя технические новинки так же быстро появляются, как и устаревают. На пике популярности находятся всевозможные smart-промопродукты, делающие повседневную жизнь пользователя комфортнее. Не отстает и сфера развлечений — очки с дополненной реальностью и другие аксессуары, сочетающие функциональную и развлекательную составляющие и интегрированные в социальные сети, уверенно набирают баллы.
Секреты успеха американских коллег
На встрече, кроме представителей 20 компаний-участниц WAGE, выступил Пол Беллантон, президент американской профессиональной ассоциации PPAI (Promotional Products Association International).
Пол Беллантон, президент PPAI Максим Макаров, вице-президент WAGE |
Рынок промопродукции США — крупнейший в мире и один из самых передовых. При обороте в 22,2 миллиарда долларов (данные ASI за 2015 год) рост естественным образом замедляется — за 2015 год американский рынок промопродукции вырос на 3,4 %, но его масштаб впечатляет. Каков рецепт успеха американских коллег?
Изучайте поведение потребителей
По мнению Пола Беллантона, наступил период глобального преобразования. Не нужно ждать, что все вернется в нормальное русло, постоянно меняющиеся условия — новая норма. Уже выросло поколение потребителей, не мыслящих жизни без интернета и социальных сетей. А значит, реклама должна «жить» там же, где и они — в сети, а офлайновые продукты — интегрироваться в онлайн.
Рынок меняется на глазах, и меняется в сторону потребителя. Современные технологии печати позволяют делать нанесение от одной штуки по приемлемой цене. Сервисы, которые раньше были доступны только в офлайне, приходят в онлайн — например, проверка зрения и получение рекомендаций врача для покупки очков. Потребители привыкли покупать в интернете, и если раньше при онлайн-покупках невозможность потрогать товар была проблемой, то теперь она исчезла — сформировалась привычка.
По данным PPAI, 75 % покупателей говорят, что интернет-покупки намного удобнее, чем покупки у торговых представителей.
Узнайте, кто ваши новые конкуренты
Формат Market Place — поставки небольших партий товаров локальными азиатскими поставщиками — уверенно набирает обороты и уже составляет глобальную конкуренцию крупным мультитоварным поставщикам. Развитию такого формата работы способствуют низкие административные барьеры для осуществления экспорта в Азии и импорта в Западной Европе — открытые экономики большинства стран позволяют легко и быстро пересылать небольшие партии товара. Как бороться с этими новыми конкурентами? Предлагать больше, чем конкуренты — в сервисе, идеях, технологиях, решениях.
Поставщики продают продукты. Дистрибьюторы продают цели, решения и идеи.
Делайте акцент на сервис
Пол Беллантон советует: «Отражайте своего клиента — говорите больше о нем, чем о себе. Потенциального клиента не волнует, насколько вы круты».
Бизнес успешен, когда сервис более важен, чем цена. Создайте добавленную стоимость, которая бы ощутима для клиента. Разумеется, это отразится на цене конечного продукта — ваша задача сделать так, чтобы сервис был значимее, чем цена. Слишком многие компании называют креативность своим уникальным конкурентным преимуществом, из-за чего она перестает быть преимуществом. Подумайте, что есть у вас и чего нет у ваших конкурентов — скорость принятия решений, сильная команда, уникальное программное обеспечение? Отстройтесь от конкурентов, проложите свой путь — пусть у вас будет другая история.
Цена является решающим фактором, когда стоимость вашего сервиса равна нулю.
Интегрируйте промопродукцию в другие медиаканалы
Показывайте пример — используйте промопродукцию в своей деятельности. Пример успешного кейса — лучшая реклама.
«Проект 111» постоянно использует промопродукцию при проведении мероприятий. Свежие примеры: весеннее Road Show «Грачи прилетели», Школа маркетинга подарков 2015.
Как адаптировать промопродукцию к другим медиа? Интегрируйте промопродукцию в них — приложения для смартфонов, мессенджеры и другие интернет-каналы могут стать не соперниками в борьбе за маркетинговый бюджет заказчика, а помощниками.
Пример интеграции промопродукции читайте в кейсе «Защита от солнца и тревог. Киндер-радар и аккумулятор от Nivea».
История, которую делаем мы сами
В рамках Генеральной ассамблеи участники встречи посетили одну из крупнейших мировых выставок промопродукции и бизнес-подарков Gifts and Premium, вдохновились новыми идеями и разъехались по домам — воплощать их в жизнь. А значит, на 59 Генеральной ассамблее WAGE в следующем году будут презентованы новые подарки, технологии и сервисы — рынок промоиндустрии сделает еще один шаг в будущее, в историю, которую делаем мы сами.