8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Интервью с финалистами конкурса GIFTS Award 2013

Da!Fest, информационный партнер GIFTS Award, опубликовал интервью с победителями предыдущего конкурса. Вдохновляйтесь и торопитесь принять участие в этом году!


Победители третьего конкурса GIFTS Award (слева направо): Полина Талова, Мария Пуртова (ThinkFirst), Алексей (Monotrooper) Михайлов , Дмитрий Меркулов, Екатерина Ладатко. Члены худсовета: Анна Монгайт, Андрей Дегтяренко

Темой предыдущего конкурса GIFTS Award был дизайн зонта. Участникам предлагалось разработать принт (иллюстрацию) для купола зонта, либо придумать совершенно новую конструкцию самого зонта или аксессуар для него. Победители и финалисты прошедшего конкурса делятся с нынешними участниками своими впечатлениями о конкурсе, рассказывают о себе, своей работе и творчестве.

Работа победителя конкурса Сергея Албахтина из Йошкар-Олы, зонт «Труба»

GIFTS Award: В последнем конкурсе участвовало большое количество профессионалов — дизайнеров, архитекторов, художников, а также студенты. Однако, победителем стал человек без высшего профильного образования, который обошел всех. Сергей, откуда у вас такие навыки, понимание, опыт, в конце концов?
Сергей Албахтин (Гран-При): Я не думаю, что дело в профессионализме и образовании. Я всем твержу, что образование не главное. Да, бесспорно, специализированное обучение дает более глубокое познание предмета, но не более. Я уже не говорю о том, что оно более значимо с социальной точки зрения, чем с точки зрения личной необходимости. Чтобы быть профессионалом и чтобы быть лучшим, надо быть прежде всего талантливым и раскрыть в себе этот талант, а затем суметь правильно его развить и применить. На данный момент я не могу назвать себя профессионалом, но я стремлюсь и обязательно приду к этому. Я очень многое перепробовал за свои недолгие 26 лет, я занимался музыкой, спортом, даже за танцы брался в далеком детстве, и много чего еще, но потерял ко всему этому интерес и больше не хочу этим заниматься. Занимаясь дизайном, я чувствую себя в своей тарелке, на своем месте и мне не хочется уходить с этого места. Мне безумно нравится процесс создания, генерирования идей, я могу дни напролет ковыряться в графических и видео редакторах, если в этом есть необходимость, и я не устаю от этого. Да, голова иногда пухнет, но просыпаясь на следующий день, я снова хочу продолжить, зная, что я делаю качественный продукт, под которым мне будет не стыдно подписаться.

Андрей Дегтяренко (справа), «Проект 111», и Сергей Албахтин (слева), обладатель Гран-при конкурса GIFTS Award

GA: Сергей, в своей анкете вы написали: «Несколько лет назад начал осваивать графические редакторы, что в конечном итоге привело меня в мир графического дизайна. Постепенно сформировались цели, интересы и пути развития себя в данном направлении. А конкретнее, в направлении премиального дизайна мирового уровня. Если уж ставить цели, то не мелочиться. Амбиции позволяют, стремление и упорство тоже». Может сложиться впечатление, что вы с самого начала были уверены в своей победе. Что это было, просто мечта или тонкий расчет?
Сергей Албахтин: Нет, наверное, я не могу сказать, что я мечтал о победе (но безусловно хотелось), и расчетом это вряд ли можно назвать, т.к. решение судей предугадать невозможно. Работая над зонтом, я вообще не смотрел на работы других участников. Я начал делать проект довольно поздно, и к первому дедлайну моя работа еще не была доведена до идеала. КОгда я узнал о продлении сроков конкурса, у меня появилась возможность в спокойном режиме доделать все мелочи. Я также сделал дополнительные ракурсы для более полного представления моей идеи.

GA: Еще один победитель нашего конкурса, Алексей, участвует в GIFTS Award второй раз, и очень хорошо проявил себя в предыдущем конкурсе – его работа (кружка) стала победителем. В конкурсе зонтов Алексей установил новый рекорд, собрав больше всех наград. Возможно, причиной такого успеха является профессиональный опыт нашего участника. Алексей, расскажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь, и кем работаете по основной специальности?
Алексей (Monotrooper) Михайлов: По базовому образованию я математик. После того, как окончил МИФИ, несколько лет работал в этом же институте. Потом сменил очень много и мест работы и, фактически, специальностей. В различного рода конкурсах я участвую весьма давно, хотя предпочтение отдаю чаще международным.

Зонт «Зоетроп» Алексея Михайлова. Если смотреть сквозь прорези на внутреннюю часть вращающегося зонта, анимация «оживает»

GA: Алексей, большинство участников и победителей нашего конкурса гораздо моложе вас. Как вам удается быть на волне, ловить тренды, быть в курсе новинок? Может быть, это уже не столько профессиональное чутье, сколько личные качества?
Алексей (Monotrooper) Михайлов: На мой взгляд, для любого специалиста, в работе которого есть, условно говоря, «творческие элементы», необходимо максимальное внимание уделять тому, что связано с общей культурой: литературе, искусству (причем не только изобразительному и прикладному). А также всему тому, что связано с массовыми коммуникациями: от психологии до социологии и даже политики.
Учиться, приобретать новые знания можно вообще всю жизнь — это никогда не поздно и не рано. Причем полезней всего, если это будут, например, тренинги или мастер-классы, т.е. те способы, в которых получение знаний сопровождается наработкой навыков, а не заключается лишь в одном «пассивном» восприятии. Здорово, если при этом есть возможность прямого общения с теми, кто достиг серьезных результатов в данных областях.

GA: Конкурсная работа Екатерины Ладатко очаровала всех членов худсовета, без исключения. При этом, Катя не дизайнер, а мультипликатор. Катя, откуда у вас была такая уверенность в своих силах на конкурсе дизайна?
Екатерина Ладатко: По поводу уверенности в своих силах, ее в общем-то и не было. Я совершенно не думала, что смогу победить, максимум рассчитывала на шорт-лист. Когда сестра рассказала мне о конкурсе, в голову сразу пришла идея, а если честно, то в голову мужу. Он вообще любит придумывать всякие интересные вещи. А потом я посмотрела работы других конкурсантов и решила делать ставку на подачу. Все делают трехмерные визуализации, а я решила, что иллюстрация будет выделяться.

Зонт «Ночник» Екатерины Ладатко

GA: Катя, вы участвовали в конкурсе вместе со своей сестрой, хотя регистрировались и подавали работы отдельно друг от друга. Вы часто вместе участвуете в конкурсах, и если да, то кто чаще побеждает?
Екатерина Ладатко: С сестрой вместе мы участвуем впервые. Я вообще первый раз участвовала в конкурсе предметного дизайна. До этого только в конкурсах по иллюстрации или типографике. Теперь, думаю, буду стараться чаще принимать участие в таких мероприятиях. А моя сестра дизайнер по профессии, и регулярно занимает призовые места в разных конкурсах.

GA: Дмитрий Меркулов, один из победителей конкурса в номинации «конструктив», архитектор по профессии. Скажите, помогал ли вам ваш профессиональный архитектурный или дизайнерский опыт, или конкурс оказался погружением в ранее неизведанный мир?
Дмитрий Меркулов: Конечно, мое архитектурное образование дало мне главное — навык композиции, гармоничного соединения частей в одно целое. Этот навык, вкупе с пространственным воображением, позволяет заниматься практически любым художественным творчеством. Это базис. Все остальное — компьютерные технологии, изобразительные приемы, идеологические экзерсисы – надстройка, я так думаю. Выбирая способ изображения своего проекта, немного сожалел о том, что не владею навыками 3D-моделирования, но, как оказалось, и родная векторная графика не подвела.

«Мультизонт» Дмитрия Меркулова, многофункциональная ручка — фонарик, держатель для стаканчика и смартфона, кронштейн для фото-видеотехники

GA: Дмитрий, ваш проект конструктивно во многом спорен, но без сомнения очень необычен, практически выбивается из всех остальных конкурсных работ. Возможно именно своей многофункциональностью. Расскажите, как вы его придумывали, как шла работа? Были ли какие-то предварительные образы, референсы, поиски?
Дмитрий Меркулов: Заняться именно ручкой я решил, так как считаю купол зонта в известной степени уже доведенным до совершенства. Порыскав по интернету, я понял, что есть функциональные фишки для зонтов, но по принципу «один зонт — одна фишка». Объединение нескольких фишек в одной ручке показалась мне удачным. Определился с функциями, стал думать над реализацией. Была версия универсального крепления, на которое устанавливаются разные насадки-держатели, но надо было куда-то складывать эти насадки. Позже додумался, что надо идти по принципу складного ножа. Дальше вычерчивал детали, продумывал трансформации. Когда опубликовали конкурсные работы, периодически колебался между мыслями «какую же фигню я нарисовал» и «ну должны же разглядеть задумку». Согласен, что проект сыроват и сложен, но саму идею считаю очень перспективной.

GA: Мария Пуртова – один из победителей конкурса в номинации «иллюстрация», работает в агентстве Think First, специализацией которого является креатив и дизайн. Однако сама Мария предпочитает называть свое место работы «креативный бутик».
Мария, ваша работа и победа в номинации «иллюстрация» достаточно уникальны, поскольку как таковой иллюстрации в вашем проекте нет, в качестве нее выступает настоящий город. Как пришла идея такой необычной подачи?
Мария Пуртова: Честно признаюсь, работа не была создана специально для конкурса.
Однажды мне позвонил мой старый клиент и попросил к Петербургскому международному экономическому форуму много зонтов с видами Питера. До мероприятия оставалось три дня, зонты предполагалось дарить гостям форума, т.к. на эти дни предсказывали в городе дождливую погоду.
Убедившись, что в нужном количестве зонтов у крупнейших поставщиков нет, я стала искать варианты. Первая мысль, конечно, – нарисовать и напечатать главные достопримечательности Санкт-Петербурга на клиньях зонта, но площадь нанесения в связи с неровностью поверхности оказалась настолько мала, что памятники Петербурга  выглядели бы просто несерьезно.
Я всегда руководствуюсь принципом, что нет ничего невозможного. Поэтому  в трудной ситуации стараюсь, во что бы то ни стало найти решение. Примерно полдня я думала, что же делать.  И посмотрев в суть проблемы, получила инсайт — самый лучший зонт с видами для людей, находящихся в Питере – это прозрачный зонт. Согласитесь, кому нужны картинки на зонте, когда вокруг такая красота! Именно эти эмоции стоит сохранить в памяти и это самое ценное, что можно привезти из Санкт-Петербурга. И дождь – не помеха.
К счастью, клиент не принял идею, и я смогла отправить ее на конкурс.

Мария Пуртова (Think First) — «Зонт с видами Санкт-Петербурга»

GA: Элина Золотарева из Санкт-Петербурга также участвовала в конкурсе в номинации «иллюстрация». Написала в своей анкете, что когда рисует, начинает всех любить. Элина, насколько сильно вы всех полюбили, когда рисовали работы для нашего конкурса, и особенно когда узнали, что стали финалистом?
Элина Золотарева: Когда я рисовала работы для этого конкурса, испытывала самые теплые чувства. Хотя тема была холодной. Потому как не знаю, как у кого, а у нас в Питере дождь весьма редко ассоциируется с жарким летним днем. А чувство теплоты — от любви к своему городу.
А еще, когда я рисовала, улыбалась над персонажами. Верный признак, что работа получается хорошо — когда она меня саму так радует.
В ожидании объявления финалистов каждые пять минут нетерпеливо обновляла сайт. И, конечно же, упустила роковой момент. Мама, которая также тщательно следила за развитием событий, оказалась первой и позвонила поздравить. Мамы — они такие.

Элина Золотарева в офисе «Проекта 111»

GA: Элина, расскажите о своей основной работе, чем вы занимаетесь?
Элина Золотарева: Я — графический дизайнер. Работаю в любимой студии «Адекватные люди», рисую, занимаюсь дизайном полиграфия, брендингом.
Неловко признаваться, но когда возвращаюсь из отпуска, иду на работу с радостью. Бывает, конечно, не слишком творческая работа. Но, к счастью, начальство знает, в чем моя сильная сторона и в основном поручает очень интересные проекты.
Очень люблю, когда можно не только порисовать, но и что-то сделать руками. У меня на рабочем месте целый склад всяких странных штук, ленточек, шпагата, печатей, деревянных брусков и красивых огрызков. Все это очень важно, нужно и обязательно может пригодиться при следующей фотосессии.
Когда любишь свою работу, всегда делаешь для неё немного больше, чем положено.

GA: Алексей, как старожил и опытный участник нашего конкурса, подытожьте, пожалуйста. Собираетесь ли вы участвовать в последующих конкурсах GIFTS Award, и что могли бы пожелать (на что обратить внимание) тем, кто на следующем нашем конкурсе будет участвовать впервые?
Алексей (Monotrooper) Михайлов: Да, скорее всего я буду продолжать. А тем, кто также собирается участвовать в этих (или аналогичных) конкурсах, я бы посоветовал, в первую очередь, как можно тщательней знакомиться с тем, что УЖЕ сделано другими по теме, заданной конкурсом. «Стать на плечи гигантов», если использовать знаменитую фразу Ньютона. А также постараться понять при этом, чем были вызваны те или иные решения. Особенное внимание уделив самым главным участникам данного процесса — потенциальным потребителям проектируемого продукта. Т.е. анализу их РЕАЛЬНЫХ потребностей, и только после этого — путей их удовлетворения.

Беседовал Евгений Бручас.