Флешка Quick, гепард Эдуард и Овечкин под рентгеном: обзор фестиваля «Идея!»
С 22 по 24 мая в Новосибирске проходил 18 фестиваль рекламы «Идея!». Как создавать видеоклипы с помощью футболок, как продавать пылесосы с помощью музыки Чайковского, как переиграть свою жизнь, как слова меняют мир, альтернативная версия «Шербургских зонтиков» и многое другое — в нашем обзоре.
На фестивале традиционно было представлено много работ в самых разных номинациях. Мы отобрали самые интересные и демонстрирующие не только работу по брифу, но и нестандартный подход к решению маркетинговых задач, а также эффективную интеграцию промопродукции в рекламные кампании для разных брендов и отраслей. Работ мы отобрали много, так что запаситесь попкорном и вперёд, к новым идеям!
Первая же работа демонструрует эффективное использование промотекстиля: футболка для создания видео-клипа от РА «Восход».
Пылесос и музыка Чайковского (DDB Russia).
Слова меняют мир (Streetart).
Переиграй свою жизнь (TBWA/Moscow).
How Much Is the Fish и оркестр бытовой техники (Leo Burnett Moscow).
Эпико-приключенческий фильм «Во имя свежего» (Openeyes DDB).
С помощью только дизайна и стандартных промопродуктов — ручки или карандаша — можно создать отличную рекламную кампанию, что продемонстрировали BBDO Russian Group.
Грильборд от «Восхода» — добавь огня в рекламу.
Занимательная лингвистика от РА «Космос»: Language Matters.
Остросоциальная тема от Great Advertising Group: мраморные люди против каменных сердец. Невозможно остаться равнодушным.
Ту же тему продолжили и AnyBodyHome!
О донорстве крови напомнили DDVB...
и AmVitam.in Creative Agency.
Как найти Дороти, Питера Пэна и Тома Сойера, блестяще продемонстрировали BBDO Russia Group в рекламе геолокационного сервиса.
Креативная ёлка от DDVB.
Рентгеновская улыбка Овечкина в промокампании Nike — в креативе и чувстве юмора им не откажешь.
Креативщики из «Восхода» продемонстрировали, что приём «Расширение картины мира» отлично работает в рекламе.
Promo Marketing повеселили роликом о приключениях таксиста Анатолия и играющего в бильярд гепарда Эдуарда.
Немало интересных работ в сегменте календарей, в том числе от наших партнёров – студии графического дизайна DEZA.
«Календарь пожеланий» от дизайн-группы «Терминал дизайн» иллюстрирует интеграцию печатных календарей с мобильными приложениями.
«Матовый календарь» от Paradox Box: Пушкин, русский мат и две ипостаси жизни.
Календарь Capre Diem oт Street Art: оригинальный подход к исчислению дней.
О вовлечении целевой аудитории в процесс создания рекламы повествует «Инстинкт» в ролике для IKEA.
Каждому клиенту по бубну подарили BeeTL, и посмотрите, что из этого получилось.
В номинациях «Промопродукция» и «Авторские подарки» было представлено на удивление немного работ.
Вот, на наш взгляд, самые интересные из них.
Пример от Leo Burnett Moscow, как нестандартная промопродукция в сочетании с креативной идеей делает рекламную кампанию запоминающейся и эффективной.
«Карабин»
Альтернативный вариант подарка-антистресса от Ark Connect. Рекрутинговые компании могут взять на заметку использование антистрессов.
Ещё один вариант подарка на 23 февраля: вооооот такой Salmon от Salmon Proximity Belarus.
«Проект 111» представил на «Идею!» четыре работы из коллекции дизайнерских подарков F.O.R., и флешка Quick попала шорт-лист в номинации «Авторские подарки».
Календарь-подушка от TDI Group Russia.
«Хватит холодать» от SMARTHEART и солевые грелки в подарок.
В конце обзора предлагаем вашему вниманию небольшое интервью с Евгением Примаченко, председателем жюри фестиваля «Идея!» — о том, как не поддаваться Неду Фландерсу и о том, что реклама может менять мир к лучшему.
Мы абсолютно согласны с этим утверждением. Не бойтесь рисковать и предлагать клиенту нестандартные решения — работают именно они.
Все работы вы можете посмотреть на сайте фестиваля.
Делитесь своим мнением в комментариях — что понравилось больше всего? Как вы считаете, почему на всероссийском фестивале рекламы сравнительно немного работ с использованием промопродукции и бизнес-подарков?
Свежих вам идей!