В ритме большого города. Шапочки от Dunkin' Donuts во время Нью-Йоркского марафона
Фото с сайта NYRR.org
Заказчик
Dunkin' Donuts, сеть кофеен и пончиковых, одна из самых известных в Америке
Специализация
HoReCa
Цели и задачи
Поддержать лояльность клиентов и повысить известность марки
Год реализации
Ежегодно, начиная с 2009 года
Описание
Марафон в Нью-Йорке проходит уже более 40 лет. Участвуют в нем жители мегаполиса и ближайших пригородов, но есть и те, кто приезжает из других штатов или даже стран, чтобы преодолеть эту 42-километровую дистанцию и стать частью яркого события. В 2013 году только тех, кто добрался до финиша, было более 50 тысяч. А сколько еще зрителей и болельщиков! В общем, стать партнером такого события не только приятно, но и выгодно: такой охват, да еще и в весьма располагающей атмосфере.
Известная американская сеть кофеен решила в рамках марафона показать, что «Америка буквально бегает на "топливе" Dunkin' Donuts» (игра слов: run — бегать, run on — использовать в качестве топлива, заправляться). «Я не могу придумать более подходящего слогана для Нью-Йоркского марафона, — говорит Кэти Чавенет, руководитель отдела по работе с клиентами Dunkin' Donuts, и добавляет: «Кофе и выпечка помогают нашим посетителям бегать каждый день, а марафон в Нью-Йорке — это самое главное беговое событие в США».
Уже семь лет компания является официальным, хорошо заметным спонсором забега. Она организует специальные точки для болельщиков и станции кофейной дозаправки по пути следования марафонцев. Накануне забега, начиная с часа ночи, сотрудники Dunkin' готовят более 45 000 литров кофе недалеко от отметки «Старт», чтобы утром хорошенько взбодрить участников соревнования. А в дополнение к кофеиновому заряду ключевым компонентом присутствия Dunkin' на этом событии вот уже пять лет остается брендированная флисовая шапочка.
Фото с сайта The Advertising Specialty Institute
Головные уборы от спонсора раздают перед стартом бегунам, а также некоторым счастливчикам среди зрителей. Только в прошлом году эти шапки получили и надели около семнадцати тысяч участников марафона. Яркие, позитивные, знакомые практически каждому американцу фирменные цвета шапки — розовый и оранжевый — не оставляют сомнений в том, кто же является спонсором этого забега.
Фото с сайта aliontherunblog.com
Шапки шьют для марафонцев и раздают только в день гонки. Но получить такой головной убор многие хотят и после мероприятия. Кэти Чавенет рассказала Metro New York, что идея раздавать флисовые шапочки появилась у Dunkin' Donuts пять лет назад. Дизайн за эти годы слегка менялся, но фирменные цвета всегда оставались прежними. Шапки — практичный подарок, ведь забег проводится в холодное время года, и в то же время это стильный аксессуар, ставший одним из символов мероприятия. «Кроме того, это отличная вещица, которую можно прихватить с собой на память о марафоне. А зимой в Нью-Йорке и пригородах на улицах можно встретить людей в наших шапках», — добавляет Кэти Чавенет.
Разумеется, это далеко не все, что Dunkin' делает в рамках марафона. Есть и зоны для болельщиков, где те могут смастерить разные атрибуты для поддержки бегунов или сфотографироваться с талисманом известной бейсбольной команды. И собственная команда сотрудников, участвующих в забеге, у компании тоже есть. Тем не менее, шапочки остаются одним из самых заметных элементов присутствия Dunkin'.
Фото с сайта dietitianduo.com
Конечно, не все компании такие большие, как Dunkin' Donuts, не все работают в таких крупных городах, как Нью-Йорк, не все располагают бюджетом на 17 000 шапочек. Впрочем, и цели у всех разные. Можно ведь быть лидером и на локальном рынке. Главное, что стоит помнить: промоподарки отлично работают в контексте, и прежде чем их использовать, хорошо бы этот контекст найти, обратиться с подарком именно к своей целевой аудитории, в подходящем месте и в подходящее время. Тогда и результат не заставит себя долго ждать.
Конструктор кейсов
Если в процессе чтения этого кейса вы уже придумали, как в общении с потребителями использовать именно шапки, советуем обратиться к разделам «Шапки и шарфы» и «Трикотажные шапки» на нашем сайте. Яркие цвета, разнообразные модели (молодежные, классика, спортивные), вязаные и утепленные флисовой подкладкой. Шапки помогут в холодное время года донести ваше сообщение до самой широкой целевой аудитории. Вот лишь несколько примеров.
- Шапка Bright Stripe, с малиновой полосой
- 131,00
- Артикул: 6517.15
- Шапка «Скандик»
- 220,00
- Артикул: 2273
- Шапка Funny
- 259,00
- Артикул: 6521
- Шапка Comfort
- 290,00
- Артикул: 5981
- Шапка Chain Multi
- 369,00
- Артикул: 6789
- Шарф Chain Multi
- 580,00
- Артикул: 6790
- Шапка-ушанка меховая UNIT WINTER
- 590,00
- Артикул: 6326.30
- Комплект Unit Fleecy: шарф, шапка, варежки
- 722,00
- Артикул: 4726
Источники и дополнительные сведения(англ.):
Counselor, журнал о промоиндустрии, издается The Advertising Specialty Institute
Сайт Нью-Йоркского марафона