8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

(Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля

Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. Для отрасли мерча и бизнес-подарков особенно заметным станет значительное расширение списка подлежащего маркировке текстиля. Рассказываем, как изменения повлияют на процессы внутри «Проекта 111» и что нужно сделать нашим партнерам, чтобы подготовиться к нововведениям.


Изменения в законе

Напомним, что обязательная маркировка некоторых категорий товаров введена на федеральном уровне и призвана защитить потребителей от контрафакта. Просканировав уникальный для каждой единицы товара код, любой покупатель может узнать некоторые подробности о производителе и убедиться в правдивости декларируемой на этикетке информации.

Отрасль бизнес-подарков впервые столкнулась с необходимостью маркировать товары в 2021 году, когда директивы органов власти коснулись одежды и текстильных изделий. Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота (а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой).

С 1 апреля 2024 года список подлежащих маркировке товаров значительно расширяется. Теперь здесь будут свитшоты и худи, рубашки, жилеты, фартуки, брюки и шорты. Полный список кодов ТН ВЭД для товаров, подлежащих маркировке в 2024 году, а также уже продающихся с маркировкой, приведен в файле. Особо отметим, что подлежат маркировке и наборы, в состав которых входят указанные товары. На сайте «Проекта 111» все такие товары отмечены символом «Честный знак».


По-прежнему не будут маркироваться:

  • обычные футболки (не поло)
  • пленочные дождевики
  • декоративные чехлы на подушки

Изменения в бизнес-процессах «Проекта 111»

С 1 апреля 2024 года «Проект 111» перестанет принимать от производителей и поставщиков текстиль указанных в законе кодов ТН ВЭД без маркировки. Товары из этих новых поставок уже в апреле мы будем продавать партнерам с передачей кодов маркировки в ЭДО.

Если товар по состоянию на 31 марта уже находился на нашем складе, то мы вправе продавать его без маркировки до 1 июля. За это время мы постепенно оклеим все остатки товаров соответствующими кодами. Уже с начала марта товары будут последовательно изыматься из оборота на несколько дней (предупреждение об этом будет видно в карточке товара).


После присвоения кода товар уже невозможно будет продать без него. А с 1 июля 2024 года законом будет окончательно запрещено продавать товары из соответствующего списка без передачи кода «Честный знак» в ЭДО. 

Что это значит для партнеров «Проекта 111»?

Если вы уже подключены к системе «Честный знак» и работаете в ЭДО, вы почти не почувствуете изменений. Передача кодов будет осуществляться точно так же, как сейчас, например, передаются коды на женские рубашки поло.

Если вы пока откладывали знакомство с процессом обязательной маркировки товаров — сейчас самое время изучить вопрос и внедрить систему в самые короткие сроки. Начать можно с изучения нашей памятки, а также нормативных документов и обучающих материалов.

Комментарии
  • Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю исходя из описанной вами схемы в "вопросах-ответах", что:

    Цитата- Вопрос "Что необходимо делать, если одно рекламное агентство продает товар другому рекламному агентству, у которого нет регистрации в системе «Честный знак»?
    Цитата - ваш Ответ - "Если у второго агентства нет регистрации в «Честном знаке», оно обязано там зарегистрироваться..."

    Я правильно понимаю, что у второго агентства есть выбор - либо зарегистрироваться на ЧЗ, либо мы снимаем коды сами для него как для конечного заказчика и передаем им товар со снятыми кодами, так?

    Уважаемые коллеги, исходя из вашего опыта и опыта других агентств - когда вы снимаете коды, вы как-то регламентируете с заказчиком вопрос, что это товар со снятыми кодами и он не предназначен для дальнейшей продажи? Отражаете это как то в договоре с конечным клиентом? А если это, например, мерч в виде толстовок, которые музей покупает для продажи посетителям?

    Не очень получается сформулировать, попробую еще раз - когда у нас юрлицо покупает товар, обязаны ли мы узнавать у него конечный он покупатель или нет? И если он говорит, что конечный и мы снимаем коды, то обязаны ли мы где-то прописывать, что мы передаем ему товар, не подлежащий перепродаже?

    У-ф-ф, буду очень признательна за вашу точку зрения - и коллег из других РА, и представителей Проекта. Обменяемся опытом?

    • Здравствуйте, Анна! Я, например, всегда уточняю у клиента - будет ли он продавать или это для внутренних нужд. Ведь если он будет продавать - ему потом может прилететь, а я не хочу создавать проблемы своим любимым клиентам :) Дополнительная забота не помешает.

      Другое дело, что в случае, если он хочет продавать - он тоже должен иметь ЧЗ и выводить каждый проданный товар.

      Либо он берёт на себя риски. Но мы с ними это проговорили и сняли с себя ответственность

      • Дмитрий, спасибо. Т.е. вы проговариваете это устно, не указывая ни в счете, ни в договоре?

        • Анна, устно и в электронной почте прописываю, чтобы сохранилось на всякий случай. Пока не было проблем) Когда появится прецендент - тогда впишем в договор

    • Анна, в соответствиями с разъяснениями «Честного знака», ответственность в этом случае понесет юрлицо, которое продает товар без маркировки (т.е. ваш заказчик). Чтобы продавать такой товар, юрлицо обязано заново ввести в оборот код маркировки (выпустить новый), а для этого надо иметь ЭДО и договор с ЧЗ.

      Чтобы застраховаться от претензий со стороны заказчиков или контролирующих органов, рекомендуем прописывать пункт о необходимости вывода кодов маркировки из оборота по конкретному заказу в дополнительном соглашении к договору поставки.

      Кроме того, этот документ и ваша консультация помогут заказчику избежать нарушения закона, а значит, послужат сохранению партнерских отношений с вами.

      По ссылке вы найдете справку «Честного знака» о штрафах и ответственности сторон за нарушение правил маркировки: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/penalties/

      • Екатерина, спасибо большое