Интернет-реклама сделала подарки

«Новый проспект» о промоиндустрии, игроках, тенденциях и росте рынка.

Растущие объемы интернет-рекламы провоцируют повышенный спрос на призы, подарки и прочие брендированные атрибуты. Сейчас промопродукция востребована как никогда, говорят опрошенные «НП» участники сувенирного рынка. И готовятся увеличить свои доходы на 20%.

Торговлю сувенирной продукцией принято относить к рекламному рынку. По разным оценкам, сувениры занимают около 10% от его объема. Этим видом бизнеса заняты тысячи компаний. Крупнейшими игроками, по версии издания AllAdvertising, в этом году стали 11 фирм, среди которых три петербургские — «Проект 111», «Постер» и «Иллан gifts». В рейтинг также вошли московские Oasis, «Интерпрезент», «ВИТРИНА А» и ADMOS, «ПрезенТайм» (Нижний Новгород), «Прагматика» (Екатеринбург), «Рекламные сувениры» (Владивосток).

Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году объем российского рынка сувенирной и представительской продукции составлял 20,5 млрд рублей, а к 2017 году уже 25 млрд рублей. Объем петербургского рынка за первое полугодие 2018 года, по данным АКАР — 1,2 млрд руб.

«Мы до сих пор не можем точно посчитать объем нашей индустрии. На самом деле, никто не знает, сколько денег крутится на рынке. Ведь существует большое количество смежных индустрий. Например, есть гигантский объем полиграфических услуг, рынок наградной продукции и т.д.», — говорит директор компании «Иллан gifts» Сергей Пикус.

Участники рынка отмечают, что при стагнирующей экономике корпоративные клиенты стали гораздо меньше тратить на новогодние подарки. Зато развитие рынка интернет-рекламы открывает перед рекламистами новые возможности. Так, «Иллан gifts» планирует увеличить годовой доход на 20%. Схожие планы и у других компаний-лидеров.

Бешеный темп, как фактор риска

Рекламисты указывают на то, что смещение коммуникации в онлайн провоцирует большой спрос на поддержку рекламных акций промопродукцией. 

«В 2019 году мы надеемся увидеть увеличение бюджетов компаний на промопродукцию. Рынок интернет-рекламы в прошлом году вырос на 22%, в этом году возможна еще большая динамика роста. Это порождает спрос на специальный мерч, призы, подарки и прочее. Брендированная атрибутика сейчас востребована, как никогда», — говорит председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Основным фактором риска для рынка, по мнению Андрея Дегтяренко, является резкое увеличение объемов работы и рост нагрузки на производство и логистику. «Современный мир живет очень быстрыми темпами, заказчики, как любые люди, привыкают к мгновенности сервисов, которые обеспечиваются интернет-технологиями. И требуют того же от производителей промопродукции. Пока это практически невозможно — заказы не выполняются за один день. Но мы инвестируем в то, чтобы это стало возможным», — объяснил он.  В частности, «Проект 111» намерен серьезно модернизировать и расширить свой производственно-складской комплекс, где будут применены современные логистические решения.

Совершенствованию внутренних бизнес-процессов уделяют внимание и в компании Oasis Catalog.

«За счет оптимизации многих привычных действий получилось ускорить разработку новых товаров и предложить клиентам улучшенный сервис. Также обновился парк оборудования — в разы ускорилась печать на сумках, в ближайшее время появится новая машина под ручки. Все остальные изменения сложно назвать глобальными, но в совокупности они принесли компании ощутимую пользу», — рассказала «Новому проспекту» коммерческий директор компании Ольга Марголина.

Генеральный директор сувенирной компании Xindao Денис Полыгалов указывает на то, что сегодня на первый план выходит скорость появления трендовых новинок. В среднем, на разработку принципиально нового вида продукции (от разработки концепта до появления товара на складе) проходит до четырех-пяти месяцев. 

«Амбициозная цель на этот год — сократить этот срок еще больше. Продакт-менеджеры компании посещают все значимые международные конференции и выставки и мгновенно реагируют на любые изменения на рынке», — говорит Полыгалов.

Владелец московской компании VertComm, которая специализируется в основном на работе с рунет-компаниями, также отмечает рост своего бизнеса. 

«За прошедший год у нас в два раза больше стало продажников, появилось больше площадей.  Продукция стала ближе, каналы дистрибуции и скорость — лучше, а рынок консолидировался. В следующем году мы будем продолжать оттачивать клиентский сервис и популяризировать сувенирную продукцию, потому что люди до сих пор мало знают об этом. Один из инструментов — так называемый «трогательный маркетинг». Мы активно ездим по конференциям и выставкам, а также я запустил блог и сам рассказываю о новинках», — рассказал Антон Верт.

По словам Антона Верта, сейчас в России стало больше компаний, которые сами начали производить сувениры. Это удобно, так как не всегда выгодно небольшие партии заказывать в Китае. Хотя, около 85% промосувениров по-прежнему ввозится из Поднебесной.

Гаджеты в новых расцветках

Если говорить о предпочтениях покупателей, то бизнесмены отмечают, что возрос спрос на  товары, которые используются в повседневной жизни. Среди них такие товарные группы, как «Гаджеты» и «Товары для активного образа жизни».

«За прошлый год на 22% вырос оборот по гаджетам. Помимо увеличения объема продаж, растет и стоимость на одну позицию. Все чаще клиенты выбирают электронику известных брендов — Sony, Sennheiser и др. Плюс эта тенденция влияет на дизайн наносимых изображений. Компании стремятся к лаконичности, чтобы конечный продукт выглядел гармонично и легко интегрировался в стиль и образ жизни человека, который будет им пользоваться. Сейчас мы активно разрабатываем новые фасоны промотекстиля», —  рассказал председатель совета директоров «Проект 111» Андрей Дегтяренко.

Антон Верт заметил, что в моде экология. Основная тенденция — замена дерева на бамбук, переход на биоразлагаемую продукцию — хлопковые сумки, авоськи и отказ от пластика.  К свежим трендам можно отнести и различные современные гаджеты, выполненные в стиле ретро, а также популярность благотворительной сувенирной продукции, которая создается руками людей с ограниченными возможностями.

Изменились и цветовые предпочтения потребителей. Палитра цветов изделий сдвинулась от контрастных красных и синих к мягким голубым, розовым, фиолетовым; от доминирующего белого и черного — к разным оттенкам серого.

Автор: Татьяна Буторина

Источник: Новый проспект