«Проект 111» инвестирует 1,5 млрд рублей в строительство складского комплекса
Лидер российского рынка промопродукции, петербургская компания «Проект 111», инвестирует 1,5 млрд руб. в строительство собственного складского комплекса. Как отмечают эксперты, это будет один из крупнейших за последние три года проект на петербургском рынке складской недвижимости.
Расширение мощностей
Строительство будет осуществляться на собственном земельном участке компании на Волхонском шоссе. В планах — создание сухого склада класса А+ на 25 тыс. паллетомест площадью 38 тыс. кв. м. К складу будет пристроен трехэтажный офис площадью 5,6 тыс. кв. м. Помимо этого проект предусматривает благоустройство территории, парковку на 250 легковых машин и 10 грузовиков. Стоимость проекта — 1,5 млрд руб., это будут на 80% заемные средства.
Сейчас «Проект 111» пользуется складом площадью 13,3 тыс. кв. м там же, на Волхонском шоссе. Вместимость этого склада составляет 8 тыс. паллетомест, по плану он будет интегрирован в новый складской комплекс. Вся модернизация произойдет без остановки текущего производства, подчеркивают в компании. Помимо мощностей в Петербурге у «Проекта 111» есть два склада выдачи в Москве.
Проектирование объекта выполняет ГК «А Плюс Девелопмент», контракт с которой был подписан на днях. Строительство начнется во 2 квартале 2019 года, сообщил гендиректор «А Плюс Девелопмент» Петр Гавырин. Ориентировочный срок ввода складского комплекса в эксплуатацию — III квартал 2020 года.
Устранить главный тормоз
Строительство складского комплекса позволит максимально удовлетворить спрос на бизнес-сувениры и подстегнет развитие компании, ожидает председатель совета директоров «Проекта 111» Андрей Дегтяренко. Он рассчитывает, что мощность проектируемого комплекса (до 20 тыс. заказов в сутки) позволит не только увеличить объемы заказов, но и сократить сроки их исполнения до 48 часов. Дефицит готовой продукции на складах и длительные сроки исполнения заказов — главный тормоз в развитии рынка, полагает Дегтяренко.
Оценивая потенциал отрасли, Андрей Дегтяренко со ссылкой на данные АКАР сообщил, что на данный момент объем отечественного рынка промопродукции составляет 24,3 млрд руб. Однако пока этот инструмент маркетинга в России используется сравнительно мало: совокупные затраты отечественного бизнеса на промопродукцию составляют порядка 3 долл. на душу населения страны, сообщил Дегтяренко. Для сравнения, в США компании тратят на бизнес-сувениры 74 долл. на душу населения при общем объеме рынка 24 млрд долл. в год.
Докризисный масштаб
Проект, заявленный компанией, — достаточно крупный для Петербурга, оценивает начальник отдела складской и индустриальной недвижимости Rusland SP Сергей Фёдоров. В 2018 году в Петербурге появились всего два объекта сопоставимых масштабов — «Логопарк М10» (32 тыс. кв. м) и «Осиновая Роща» (38 тыс. кв. м), напоминает Илья Князев, заместитель руководителя отдела складской и индустриальной недвижимости Knight Frank St Petersburg.
Крупные склады от 30 тыс. кв. м для собственных нужд строились в основном до кризиса 2015 года, продолжает Князев. В качестве примера он приводит «Магнит» (склад площадью 60 тыс. кв. м), «Редмонд» (40 тыс. кв. м) и «Перекресток» (31 тыс. кв. м). Появление подобных проектов Князев связывает с дефицитом складских мощностей в Петербурге. «Из-за сохранения низкой вакансии мы видим возобновление крупных запросов на строительство складов для собственных нужд», — прокомментировал эксперт.
Автор: Елена Домброва
Источник: РБК