Добавим визуальной громкости: леттеринг Захара Ящина

«Мерч» можно смело назвать словом года. Он везде — дизайнерский, корпоративный, социально значимый, ироничный, протестный. Сойдя со стен и журнальных полос на футболки и толстовки, он стал и новостной лентой, и формой самовыражения одновременно. «Проект 111» уже несколько лет делает коллаборации с талантливыми художниками и дизайнерами, объединяя результаты сотрудничества в коллекцию AUTHOR’s. Сегодня рассказываем о новой персоне в плеяде AUTHOR’s — Захаре Ящине и его работах, визуально звучащих «громче обычных».


Захар Ящин — шрифтовой дизайнер, автор комиксов и иллюстратор из Орла. Окончил факультет журналистики ВГУ. Работал в Студии Артемия Лебедева, выступал арт-директором проекта Rutube.ru, сотрудничает со студией ParaType. Захар — автор леттеринга и кириллизации шрифтов знаковых графических романов, в числе которых «Маус» Арта Шпигельмана, «Понимание комикса» Скотта МакКлауда, «Одеяла» Крейга Томпсона, «Персеполис» Маржан Сатрапи, «Труп в Имджине» Харви Курцмана, «Ворон» Джеймса О'Барра и многие другие. Выпустил два сборника комиксов из серии «Про Чувака» (2010, 2013), а также графический роман «Последний лесной гном» (2019). С работами автора можно познакомиться на его личном сайте. Захар всю жизнь рисует буквы, и не только шрифты и логотипы, но и самостоятельные графические композиции — леттеринг. Здесь каллиграфия переплетается с иллюстрацией и получаются особенные слова-буквоформы, звучащие «громче» в арт-тональности, чем остальные.


Захар Ящин. Фото с личной страницы в Facebook

Мерч как искусство открывает простор для ассоциаций. В капсульной коллекции Захара Ящина и «Проекта 111» можно найти и художественно-лингвистическое переосмысление старой русской пословицы «До неба высоко, до царя далеко» — своеобразное напоминание о том, что свою жизнь нужно строить самому; и ноты ностальгии о любимой музыке молодости, звучащей из старого кассетника (для тех, кто помнит, как связаны между собой карандаш и пленка); и аллюзии к песням Джима Моррисона в знакомых строчках и символах.

Каждый увидит и почувствует свое, кто-то будет транслировать в мир свою «ту самую песню», кто-то — счастливый летний день из юности, кто-то — особенную эмоцию, которую талантливый художник смог поймать в рисунке. Вещи, создающие эмоции, никогда не выйдут из моды. Самые дальновидные компании и бренды превращают их в корпоративный мерч и используют в стратегическом HR-управлении.

Именно поэтому мы постоянно ищем новых авторов — со смелым свежим взглядом, способных создавать «резонансные» вещи, которые могут быть самыми разными — абстрактными, остроумными, сложными, ироничными, простыми, но актуальными, а их авторы — не следующими за трендами, а предчувствующими или создающими их. Именно такие вещи вы можете найти под брендом AUTHOR's.

Другие арт-коллекции «Проекта 111» можно посмотреть в разделе «Коллекции с принтами».