Как помочь НКО, когда вокруг кризис

Решение оказалось очень простым – делать классный мерч.

Некоммерческие организации с началом пандемии оказались в тяжелой ситуации — наступил экономический кризис, финансовые поступления от бизнеса значительно сократились. Поэтому компания Проект 111, занимающаяся поставками мерча и бизнес-подарков, решила поддержать НКО другим способом — своими товарными ресурсами. Как была реализована эта задача, рассказала команда «Проекта 111».

Мерч для 27 проектов

Акция #мерчзадобро была приурочена ко дню рождения компании 27 мая. Мы объявили конкурс на лучший мерч для НКО и получили на него 150 заявок. Из них мы выбрали 27 проектов, на основе которых потом разрабатывались уникальные коллекции одежды, сумок, зонтов и прочих аксессуаров.

Андрей Дегтяренко, основатель компании «Проект 111»:
Было непросто выбрать, но мы постарались охватить как можно больше социальных сфер: поддержку культуры, экологии, животных, больных детей, пожилых людей, образования и волонтерства. При выборе проектов мы также ориентировались на то, чтобы охватить как можно больше регионов.

Реализация: от идеи и товаров до создания айдентики

Всего для НКО было изготовлено 4,5 тыс. единиц брендированных вещей общей стоимостью 3 млн рублей. Среди победителей — как известные фонды, такие как «Ночлежка» и AdVita, так и небольшие проекты — «Лавка радостей», «Улица мира», «Чистый Север — чистая страна» и другие.

С каждым из 27 совершенно разных проектов был пройден путь от идеи, выбора товаров, разработки макетов до печати и доставки. Некоторым проектам, у которых не было визуальной айдентики, даже пришлось разработать логотипы.

В реализации кейса были и проблемы. Главная — сроки. Изначально мы хотели закончить работу к концу лета. С сентября в отрасли бизнес-подарков начинается новогодний сезон, и все подразделения сосредоточены на коммерческих заказах — для сайд-проектов просто нет места в очереди на печать. Но некоторые НКО не смогли вовремя определиться с мерчем, согласовать продукцию и макеты. Можно было указать на правила акции, но как-то морально не поднялась рука, поэтому все растянулось до октября. Зато удалось сделать все до единого мерчи.


Итоги и выводы

Социальные проекты полезны не только для общества, но и для самой компании, ее команды. Делая что-то важное, коллектив по-новому смотрит на свою работу, на товар, который продают. Например, когда узнаешь, что термокружки чуть ли не спасают жизни, как-то даже не по себе становится. Так, в связи с пандемией в апреле-мае донорство крови упало почти до нуля, первые недели некоторые клиники держались на крови медперсонала. Тогда запустили масштабную кампанию по привлечению доноров, привозили людей автобусами, дарили подарки. Конечно, не из-за подарков доноры ехали, но когда человек обязан сидеть на самоизоляции и плюс боится заразиться в больнице, картинка, где живые люди фотографируются с материальными предметами в центре переливания, расслабляет, и место сразу кажется безопасным.

#мерчзадобро — не первая и не единственная благотворительная программа компании. Есть целое направление по регулярному производству и реализации мерча для проектов «Антон тут рядом», «Легко-Легко», «Дети Павловска». Мерч вообще для социальных инициатив — эффективный инструмент, который нужно всячески развивать. Человеку психологически легче купить товар с благотворительной составляющей, чем сделать прямое пожертвование. А интересный мерч еще и работает на узнаваемость НКО и привлекает новую аудиторию.

Читать полный материал: Sostav