Брендирование: сравниваем DTF и DTG

Недавно мы запустили новый вид нанесения — полноцветную печать с трансфером, или DTF (direct to film). Этот способ печати очень похож на DTG (direct to garment), но есть и отличия. Мы решили сделать сравнительный анализ этих методов.

У каждого вида нанесения есть свои преимущества. Один может выигрывать по скорости печати, другой — по стоимости. Виды нанесения не существуют по принципу «сферического коня в вакууме», это скорее прикладной инструмент, призванный решить конкретную задачу. И детальное понимание составляющих процесса позволяет быстро и эффективно выбрать нужный метод печати под текущую задачу.

Итак, сравним способы брендирования DTF и DTG по ряду параметров.


 



Количество цветов печати

Оба вида брендирования позволяют напечатать полноцветное изображение, но при печати методом DTG за счет добавления красного и зеленого цветов увеличивается яркость изображения, что компенсирует небольшое «съедание» цвета при печати напрямую на текстиле.
 



Площадь печати

Площадь печати в целом сопоставима по размеру: чуть больше в случае DTG.
 



Подложка

При печати на изделиях белого цвета DTG имеет фору — в этом случае подложка не требуется.
 



Временные затраты

Это скорее справочная информация, помогающая чуть глубже понять производственный процесс, и никак прямо не влияющая на стоимость товаров с принтом для заказчиков.
 



Стоимость печати

Здесь цифры говорят сами за себя: при усредненном расчете за штуку видна разница как в начальных расходах, так и стоимости печати. В «ценовом баттле» побеждает DTF.
 



Возможность печати на изогнутой поверхности

В этом случае также очевидно преимущество печати DTF. Там, где DTG «не дотягивается», на изгибе бейсболки или рюкзака, трансфер DTF ляжет отлично. Мы как раз готовим примеры нанесения на таких товарах, и скоро поделимся ими с вами. Кстати, на gifts.ru есть дополнительный фильтр по виду брендирования: можно выбрать товар (например, рюкзак) и вид нанесения (в данном случае полноцвет с трансфером), и в результатах поиска увидеть все товары, для которых доступен этот метод брендирования.
 



Скорость печати

Когда речь идет о скорости печати, DTG равных нет — прямая печать на изделии, даже с учетом сушки, займет вдвое меньше времени, чем трансфер с переносом.
 



Материалы для печати

Возможности печати на различных материалах шире в случае печати DTF: к возможным для печати материалам, помимо тканей, добавляются также кожа и полимерные покрытия. Например, DTF легко наносится на полиэстер с плотностью нитей 600 D, как с случае с легендарным рюкзаком Burst, или на искуственную кожу, что наглядно показано на чехлах для карточек Twill. Готовые варианты брендирования можно подробно рассмотреть во вкладке «Примеры» в карточках товара.
 



Тактильность

А здесь мнения разделились. Кому-то тактильно приятнее более привычный способ печати — DTG, при котором изделия за счет использования водных красок в результате имеют более нежную поверхность. Но есть и почитатели плотной фактуры DTF.
 



Цветопередача

В этом случае пальма первенства у DTF, хотя не все смогут отличить DTG от DTF на фотографии в начале этой статьи.
 



Экологичность

Здесь — ничья.
 



Износостойкость

«Проект 111» использует способ печати DTF немногим более месяца, поэтому данные тестов мы считаем предварительными. В целом, принты, напечатанные как методом DTG, так и DTF, выдерживают десятки стирок без потери качества и цвета. Будем рады обратной связи по обоим методам брендирования.