8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Рынок корпоративных подарков ждет гендерная революция

«Проект 111» опросил топ-менеджмент компаний, предлагающих корпоративные подарки, и рассказал порталу Sostav, как бренды борются за равные права, а также какой стала политика в отношении подарков для сотрудников на 23 Февраля и 8 Марта.

Гендерное равенство и борьба со стереотипами — это уже не просто социальная позиция отдельного человека, но и часть платформы брендов и корпоративной культуры компаний.  

Ранее топовыми товарами на праздники были ножи-мультитулы и наборы для выращивания офисной зелени, сейчас различить, кому именно предназначаются подарки, бывает сложно: в лидерах продаж корпоративный мерч (18%), гаджеты (15%), товары для спорта и активного отдыха (15%).

Например, в агентстве Podarking видят намечающуюся тенденцию запросов на «бесполый» весенний подарок, но при этом отмечают, что она пока не вытеснила стандартные «гендерные» запросы.


Алена Макова,
генеральный директор агентства Podarking:

Одному клиенту мы предложили подарить универсальный гаджет — кольцевую лампу, поскольку его деятельность во многом связана с диджитал, а в дизайне мы еще намекнули на восходящее над Фудзи солнце, так как компания японская.

А другой клиент, тоже из ИТ-сферы, выбрал переосмысленные женские адвент-календари: на Восьмое марта мы сделали коробочку с предметами-качествами, которые ценим в женщинах — нежность и элегантность (атласная маска для сна), умение блистать (конфеты), забота (крем для рук), и оформили в стиле флэт-иллюстраций.

Однако помимо выбора унисекс-подарков российские компании все больше в принципе отказываются отмечать так называемые «гендерные праздники». Для того, чтобы выяснить, какие тенденции двигают рынком, в профессиональном сообществе Gifts Club провели опрос, в котором поучаствовали более 50 представителей отрасли брендированной продукции и корпоративных подарков: от крупных агентств, таких как Illan communications, Admos Advertising Moscow, «Первая сувенирная компания» до небольших региональных компаний.

По результатам опроса, 57% агентств заявили, что большинство их клиентов все еще предпочитают поздравлять с 23 Февраля и 8 Марта традиционно.

Результаты опроса в сообществе Gifts Club в Facebook

С одной стороны, самый популярный ответ показывает, что сила традиций сильна. С другой, это значит, что уже практически половина опрошенных отмечают появление тенденции на новый формат, а это немало, учитывая новизну тренда.

Коммуникационная группа Illan Communications в выборе подарков не боится играть на традиционных образах, показывая, что новые смыслы можно найти в самых простых вещах. В Illan утверждают, что к 8 Марта женщинам можно все, даже носить много розового. А поздравлять мужчин с 23 Февраля отправляют десант «Злобного тренера».


Сергей Пикус,
управляющий партнер Illan Communications:

Мерч, с нашей точки зрения, — основной канал нашего продвижения. Мы специально не зажимаем себя в узких рамках, часто работаем на контрастах, придумываем и производим новое. Я не видел равнодушных среди тех, кто получал наши подарки. Слоган «Такого вы еще не видели» по сути отражает тот самый эффект, которого мы добиваемся, производя наш мерч.

Новое решение, которое находят компании — отказаться от раздельных праздников в пользу одного универсального. 14% агентств сообщили, что половина их клиентов выбирают общие подарки без разделения на гендеры.

Проблема здесь одна: если дарить одинаковые подарки в разные дни — 23 февраля и 8 марта, то женщины неизбежно получают спойлер. И это может вызвать некоторое разочарование, ведь немаловажная составляющая подарка — сюрприз. Для преодоления этого барьера компании начали практиковать новую общую дату.

Наиболее часто для единого праздника выбирают 1-ое марта. Он закрепился скорее символически как первый день весны и просто психологически удобная дата между «двух огней».

Но выбор можно связать и с международным днем «Ноль дискриминации» (Zero Discrimination Day), который с 2014 года отмечается ООН: 1-го марта взгляд общества направлен на борьбу со всеми существующими видами дискриминации и продвижение равенства во всех странах.

Российский бизнес может ввести новую традицию в этот день и послужить примером мягкой борьбы, приятной всем сторонам отношений вне зависимости от социальной позиции.

Коммуникационное агентство PR Partner не дарит подарки на гендерные праздники уже более 10 лет. Взамен в компании сложилась традиция готовить подарки к одному общему дню — 14 февраля.

Инна Анисимова,
генеральный директор PR Partner:

В нашем случае это день любви — к клиентам и сотрудникам. В прошлом году у нас был уютный «День Влюбленных» — мы подарили толстовки и заказали к ним стикеры, дизайн которых придумывали сами. На них были надписи «‎Любимка», «‎На созвоне», «‎Настроение красное сухое», «All I need is #KPIs».

У нас много иностранных клиентов, которые не признают праздники типа 23.02. В некоторых странах и корпоративных культурах разделение по полу и обсуждение ориентации считаются оскорбительными.

А что же остальные? Согласно опросу в Gifts Club, 29% агентств отметили, что большинство их клиентов просто игнорируют «гендерные» праздники. Однако HR и маркетологи не рекомендуют такой подход. Здесь можно столкнуться с тем, что многие не хотят лишаться привычной системы поощрений. Тем более, на фоне пандемийных запретов на корпоративы подарки остаются чуть ли не единственным инструментом в системе лояльности, связанной с праздниками.

При этом сезон весенних подарков сейчас в самом разгаре, и агентства отмечают, что те, кто празднует, заставляют их работать в «режиме берсерка». Спада на рынке не наблюдается. По данным «Проекта 111», ежегодный прирост заказов в этот период составляет порядка 20%.

Источник: Sostav.ru

Комментарии
  • Всё очень просто. Денег стало меньше. А если отмечать в один день - зачем вообще отмечать эти праздники?? Всё остальное - просто попытка натянуть "гендерные тренды" на глобус затяжного кризиса, а не аналитика. Изначально, 8 марта - международный день борьбы за женские права. Вы это хотите отменить объединением с другим праздником????

    • Спасибо за ваш ответ. Мнения на рынке различны. Именно поэтому мы и стараемся осветить их. А лично мы за все возможные подарки! Хоть каждый день :)