Кто печатает для «Проекта 111»
Журнал «Цифровой текстиль» опубликовал статью о многолетнем партнере «Проекта 111» — компании «Формат». Приводим материал целиком.
Производственная компания «Формат»: пять принтеров Kornit и более ста единиц оборудования на одной площадке.
Лидер российского рынка бизнес-подарков, компания «Проект 111» известна всем профессионалам этого рынка. Менее известна производственная компания «Формат», которая производит печать или, как принято говорить в индустрии мерча, «нанесение» на всей продукции из каталога «Проект 111». А это более 18000 артикулов.
В 2021 году оборот «Проекта» составил почти 6 млрд рублей. Текстиль занимает более 40% в общем объеме и продолжает расти. Цифровая печать составляет около четверти в общем обороте и производится на принтерах Kornit и Oric. Ежемесячно отгружается десяток тысяч заказов. Об оснащении производства и принципах работы компании «Формат» нам рассказал ее директор Владимир Павлов.
— Расскажите, пожалуйста, немного о своем опыте работы.
— В полиграфии с 1993 года, образование — экономист-менеджер и химик-технолог ЦБП, 16 лет работал главным технологом в крупной полиграфической компании. Возглавляю «Формат» более трех лет.
— Насколько требователен «Проект 111» как заказчик? В чем особенности такой схемы работы?
— Компания «Проект 111» — безоговорочный лидер отрасли, компания, которая оказывает огромное влияние на развитие и расширение рынка печати. Естественно, предъявляемые требования к производственной компании «Формат» на очень высоком уровне: сокращение сроков производства, расширение технологических возможностей, ценовая политика — это только основные аспекты сотрудничества.
— Какой типичный срок выполнения заказа?
— В зависимости от вида нанесения от двух до пяти дней.
— Какой объем «Формат» печатает на оборудовании Kornit и какие обычно у вас идут партии?
— В год DTG-направление нашей компании производит около 250 тысяч изделий. Если тираж более пятидесяти изделий, то он печатается на Kornit Avalanche и Hexa с двумя столами. Эти станки обладают большой производительностью. Меньшие тиражи футболок, шоперов и свитшотов идут на Breeze.
Если поступает заказ на большой тираж однотипных изделий, то за смену мы можем сделать 500—700 единиц на каждом из Kornit Avalanche и Hexa и до 150 единиц на Breeze, очень многое зависит от цвета текстиля, дизайна и площади запечатки. Приходилось печатать тиражи и по пять тысяч изделий. В высокий сезон при необходимости мы работаем круглосуточно.
— Насколько надежной показала себя техника Kornit?
— При регулярном выполнении технического обслуживания и регламентных работ они отлично работают уже 3—4 года.
Ежедневно перед печатью оператор производит все необходимые тесты, которые показывают, что оборудование в хорошем состоянии. Проблемы возникают относительно редко. Был момент, когда производитель модернизировал направляющие, которые изнашивались под воздействием агрессивной среды в принтере, поставщик заменил их.
— Вы печатаете всю продукцию, которая представлена в каталоге «Проект 111»?
— Да, у нас печатается вся продукция из каталога: текстиль, электроника, посуда от самых разных брендов. Мы выступаем исключительно как производственная компания, логистикой не занимаемся, за это отвечает «Проект 111». Конечно, агентство может приобрести товар в каталоге и заказать печать у другого поставщика, но многие предпочитают печатать у нас.
— Насколько большой поток приходится на сублимационные принтеры?
— Основной объем сублимации у нас идет на кружки, блюдца, коврики для мыши, а также плащи, фартуки, сумки, футболки и кепки.
— Какая верхняя граница по тиражу, который вы поставите на цифру, а не отдадите печатать, к примеру на шелкографию?
— Каждый артикул в нашем каталоге сопровождается перечислением возможных способов нанесения изображений, которые выбирает заказчик. Мы тщательно протестировали способы печати на каждом конкретном предмете, составили технологическую карту и отвечаем за то, что на данном предмете печать будет выглядеть качественно. В определенных случаях менеджер «Проекта 111» может изменить что-то по части способа выполнения заказа, а в 95% случаев все четко распределяется в соответствии с выбором клиента в системе через сайт.
Клиент выбирает способ нанесения и видит стоимость за товар и за печать отдельно. Также он может выбрать другой способ нанесения и оценить разницу. Выбор всегда за клиентом, но это не исключает полной технической поддержки и помощи в оптимальном выборе для получения качественного результата.
— Каковы критерии качества, по которым клиент принимает заказ? Насколько часты рекламации и как вы с ними работаете?
— Нам удалось выстроить систему, которая позволяет удерживать количество рекламаций на уровне менее 1% от общего количества заказов. Клиент по каждому своему заказу может инициировать претензию, которая проходит несколько этапов рассмотрения, после чего клиент получает развернутый ответ.
В случае претензии по нашей вине мы проводим корректирующие действия во внутренних процессах производства. По каждому заказу отслеживается вся цепочка этапов производства и все участники процесса.
Мы организовали службу ОТК, которая контролирует качество выпускаемой продукции, фиксируя результаты непосредственно на месте производства, используя для регистрации мобильные планшеты. ОТК пользуется внутренней документацией и технологическими параметрами и допусками для определения критериев качества продукции.
— Как развивается направление DTF? Хватает ли мощностей принтера Oric, довольны ли вы им?
— На данном этапе мы справляемся с теми объемами DTF, которые у нас есть. Технология понравилась с точки зрения качества, быстроты печати. Есть одна особенность в сравнении с классическим DTG. Сразу после изготовления рисунок на футболке ощущается как более плотный по сравнению с DTG, но после пары стирок этот эффект нивелируется и принт становится эластичнее. А для сумок или бейсболок, к примеру, он идеален, получается дешево и быстро. Способ DTF более универсален в отличие от DTG, который требует обязательного размещения изделия непосредственно на печатном столе.
— Как решаются у вас вопросы цветопередачи и контроля качества печати?
— Клиенты довольно часто просят цвет по шкале Pantone Formula Guide. Для оптимизации труда печатников и повышения стандартов по качеству цвета я ввел в штатное расписание должность колориста, и теперь у нас отдельный человек инструментально контролирует результаты печати.
Он смешивает краску по рецептуре для прямой шелкографии и печати трансферов, что значительно ускоряет работу печатников. Колорист использует высокоточные весы, спектрофотометр, а также программное обеспечение для регистрации остатков краски и быстрого поиска. Делает пробные выкраски и готовит краску заранее, ориентируясь на план производства. Так же мы наладили систему производства сигнальных образцов. Один остается на производстве, второй отправляется к клиенту, после утверждения осуществляется печать по образцу, который в точности соответствует пожеланию заказчика и исключает брак. Также используем систему, в которой при изготовлении каждого тиража осуществляется фотофиксация контрольных экземпляров.
— Как вы оцениваете квалификацию сотрудников? Есть ли проблемы с кадрами?
— Нам удалось сформировать команду, которая выполняет задачи качественно и в срок, готова всегда пойти навстречу в моменты пиковой нагрузки и работать с еще большей отдачей. Сейчас текучки в компании нет, но, конечно, были моменты, когда приходилось перестраивать подходы к работе и добиваться эффективности от команды. У нас работают лучшие мастера своего дела, и мы постоянно повышаем уровень их компетенций: обучаем, отправляем на тренинги, закупаем новое оборудование и технологии.
— Насколько стабильна загрузка и как растет ваше производство?
— Все может быть очень по-разному. Скажем, сейчас идут плановые работы, а после обеда могут встать в работу срочные, объемные заказы с загрузкой на несколько дней. В сезон это еще более непредсказуемо. Но мы готовы к пиковым нагрузкам. С 2018 года объем производства вырос на 40–45%.
Беседовал Александр Шмаков, главный редактор журнала «Цифровой текстиль»
На четырех этажах «Формата» расположены различные производственные участки и более ста единиц оборудования. Общая площадь производства — около 10 тысяч квадратных метров. Штат компании — 150 человек.
Шелкографические мощности составляют 5 ручных карусельных станков, 4 полуавтоматических для печати трансфера, автоматическая карусельная машина с 10 печатными столами.
Для обеспечения большого потока термопереноса используется 17 прессов и 5 сушек. Есть в компании и собственный участок декорирования посуды методом деколи и сублимации. Участок для изготовления магниевых и латунных клише для тиснения, конгрева, ложементов и другой оснастки оборудован гравировщиками по металлу и широкоформатным фрезерным станком. Для вывода цветоделенных пленок используется производительный лазерный аппарат DX4800 Eastcom (Китай).
В тампопечати задействовано 10 станков KENT, для УФ-печати используется 6 принтеров Mimaki, для лазерной гравировки — 10 систем Troteс, 4 пресса — для горячего тиснения, конгрева, эмбоссинга. На ЦПМ Konica Minolta печатаются этикетки, бирки, бейджи, вставки в бокалы и циферблаты для часов.
Цифровая печать производится на пяти промышленных DTG-принтерах Kornit для прямой печати по текстилю. В компании «Формат» работают три принтера модели Breeze, а также по одному Avalanche и Hexa. Подразделение оснащено также сублимационными принтерами Epson, режущим плоттером Summa и DTF-принтером Oric шириной 60 см. Это относительно недавнее приобретение, отмечает Владимир Павлов, стало отличным подспорьем для участка DTG и трафаретной печати.
Эти мощности дополняют PVС-участок для изготовления шевронов, участок вышивки с тремя вышивальными машинами (1-, 4- и 6-головочная Таjima), а также швейные машины и паровые столы JUKI. Текстильное направление демонстрирует существенный рост на протяжении последних нескольких лет.