8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-TexГайд по текстилю
войти

Аналитика рынка 2022-23: хиты, тренды, прогнозы

Отраслевой журнал GIFT Review побеседовал с ведущими поставщиками российского рекламно-сувенирного рынка и выяснил, какие новинки и хиты принес ушедший год, какие товары были в топе продаж к новогодним и весенним праздникам и что будут заказывать весной и летом 2023. Предлагаем ознакомиться с комментарием директора по продажам компании «Проект 111» Максима Подвального.

Максим Подвальныйдиректор по продажам компании «Проект 111»

Лидеры продаж 2022

Продажи письменных принадлежностей упали (зато ежедневников — выросли). Товары из категории «Посуда и аксессуары для кухни» показали рост, как и продуктовые наборы. Можно предположить, что фокус заказчиков на подарках, связанных с едой, объясняется желанием поддержать сотрудников или клиентов в сложные времена. Ведь шоколад, чай, цукаты и прочие продукты — это такие простые радости, которые можно позволить себе, даже имея в распоряжении небольшой бюджет. А если приложить их к чему-то более «твердому» — кружке, кофемолке или даже антистресс-игрушке — можно найти баланс яркости эмоций и долгосрочности контакта бренда с аудиторией.

Стал ли рост продаж одних и падение других товарных групп следствием изменения осознанного покупательского поведения? Вряд ли. Скорее, повлияли уход с российского рынка крупных корпоративных заказчиков — западных компаний — и сокращение их маркетинговой активности, сложное состояние дел в организациях, связанных с импортом, логистический кризис и, как следствие, задержки поставок, перемещение сотрудников на удаленку в другие страны и так далее. Все это нашло отражение и в общем объеме закупок, и в выборе ассортимента. 

Абсолютным лидером продаж, как всегда, является текстиль. Затем следуют гаджеты, товары для спорта и отдыха, ежедневники и сумки. И хотя самые базовые, универсальные товары всегда входят в топ, можно отметить интерес покупателей, например, к ежедневнику Kroom с металлическим корешком или кружке Surprise Touch (здесь привлекает внимание не только ультрапопулярное покрытие софт-тач, но и цветная гравировка). Это говорит нам о том, что тяга к новинкам, к новому прочтению известных вещей едва ли когда-нибудь покинет заказчиков.

Кстати, интересное наблюдение за тиражами: судя по схожим продажам сумок, ежедневников, ручек и кружек (или термокружек), среди заказчиков популярен именно такой подарочный комплект. 

Бестселлеры к весенним праздникам 2023

Что касается «гендерных» праздников, то мы видим продолжение тренда на их объединение в одно общее корпоративное торжество в формате тимбилдинга или награждения лучших сотрудников. Поэтому популярные подарки в этот период — настольные и застольные игры, посуда для общей кухни или теплые пледы для зоны отдыха. 

Тренды весна-лето 2023

Что дальше? Текстильный сезон никто не отменял. А с ним и самые популярные промотовары: футболки, худи, шоперы, рюкзаки, кепки и, конечно, хит последних лет — панамы.

Не стоит забывать и о товарах, связанных с ESG-повесткой (от англ. Environmental, Social and Corporate Governance, ESG — экологическое, социальное и корпоративное управление. — Прим. ред.). Тот же текстиль Sol’s из органического хлопка и переработанного полиэстера отвечает потребности аудитории проявлять заботу и стремиться к лучшему миру.

Меняющиеся HR-практики, например, работа с распределенными командами, формируют дополнительный спрос на и так популярное направление — корпоративный мерч. Сотрудникам важно ощущать себя одной командой, даже находясь в тысячах километров друг от друга.

Текст целиком читайте на сайте GIFT Review