Чекап мерч-индустрии: взгляд «Проекта 111» и партнеров
Последний квартал года — как всегда, самое активное и результативное время для отрасли бизнес-подарков. Именно в это время компании-заказчики по всему миру подводят итоги, награждают лучших и, конечно, дарят подарки сотрудникам. Мы решили оценить, в какой форме «Проект 111» сейчас, и спросить у партнеров, как их компании чувствуют себя на старте сезона.
Стеллажи нового производственно-складского комплекса «Проекта 111» заполняются с удивительной скоростью. Прямо сейчас на полках хранится товарный запас на 7 миллиардов рублей, до конца года придут поставки еще на 2,5 миллиарда. Все это — будущий мерч, корпоративные подарки, фирменная одежда, велком-сеты, награды и другие предметы с принтами, которые готовы поддержать маркетинговые коммуникации российских компаний.
Чтобы ускорить логистику в столичном регионе, мы открыли новые пункты самовывоза. Теперь наши партнеры могут воспользоваться ПВЗ не только в Огородном проезде, но и на Рязанском проспекте и в индустриальной зоне Есипово.
Финансовые результаты трех кварталов по сравнению с предыдущим годом действительно внушают оптимизм: на 29% выросло количество оформленных партнерами «Проекта 111» заказов. Лидеры роста — компании из Приволжского, Центрального, Сибирского и Уральского Федеральных округов.
Объем размещенных заказов с нанесением элементов фирменного стиля растет еще активнее — на 44%.
24 октября оборот «Проекта 111» превысил 5 миллиардов рублей.
Хотя ситуация с доставкой заказной продукции из-за рубежа несколько стабилизировалась по сравнению с прошлым годом, российские корпоративные заказчики активнее обращают внимание на заказную продукцию от российских поставщиков. Сумма заказов по ним увеличилась на 60%.
«Проект 111» сделал многое, чтобы обучить партнеров и подготовить их к высокому сезону. Школу маркетинга подарков в августе посетили сто человек. В сентябре наши амбассадоры объездили 9 городов с презентациями в рамках RoadShow. Всего наши обучающие мероприятия посетили сотрудники 804 компаний.
Мы верим, что прозрачность и открытость стимулирует развитие. Именно поэтому многие годы «Проект 111» старается делиться данными внутренней статистики и прогнозами с коллегами по мерч-отрасли. Мы надеемся, что это помогает нашим коллегам делать выводы и принимать решения, направленные на развитие всего рынка.
Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров «Проекта 111»:Высокий сезон в нашей отрасли ассоциируется с работой на пределе возможностей. Но это и время, чтобы подготовить платформу для инвестиций в новые товарные группы и новое производственное оборудование.
Таковы итоги трех кварталов года компании «Проект 111». Но хотя мы можем называть себя лидером российского рынка мерча и деловых подарков (ведь из оценки объема рынка и наших финансовых показателей следует, что каждый пятый рубль заказчики в России тратят на продукцию из нашего ассортимента), наш взгляд на отрасль был бы неполным без комментариев партнеров. Это понятно: «Проект 111» не контактирует с непосредственными заказчиками, ведь наш ассортимент и сервис представляет развитая сеть дистрибьюторов.
Руководители рекламно-производственных компаний, с которыми мы поговорили, оценили ситуацию на рынке как стабильную, с позитивной динамикой. Многие отметили, что взлет активности корпоративных заказчиков произошел уже в августе, хотя традиционно повышение числа запросов происходит в сентябре–октябре.
Андрей Ступак, генеральный директор IP-Gifts:Такое ощущение, что сезон прошлого года не очень-то и закончился! Работы очень много.
Вот что в IP-Gifts успели к осени: оборудовали и ввели в строй цех DTF, в ближайшее время запустим цех УФ-печати; увеличили штат сотрудников ПСК, в частности, в отделе контроля качества.
Ожидаем увидеть финансовый результат от приложенных усилий, смотрим в будущее с оптимизмом, хотя и понимаем, что горизонт планирования — месяц максимум.
Олеся Кулева, генеральный директор «Принт-Центр»:В этом году мы провели несколько мероприятий для клиентов, благодаря чему расширили базу заказчиков, а основная часть крупных покупателей сделала заказы еще в августе, то есть, на 1–2 месяца раньше, чем обычно.
Еще один важный шаг — открытие собственного офиса в Санкт-Петербурге для удобства наших клиентов.
Ну и конечно, в этом году серьезно занялись обучением. В штате компании теперь есть бизнес-тренер.
Игорь Чижов, генеральный директор компании «Прагматика»Мы сконцентрировалась на дизайне и товарной логистике деловых подарков для комплексного решения имеющихся бизнес-задач наших заказчиков, например, при проведении протокольных мероприятий.
В компании one RA поделились, что непрерывно ищут сотрудников и усиливают команду. Этой задачей сейчас заняты 5 штатных HR-менеджеров.
Иван Шульженко, директор московского филиала one RAТолько за сентябрь наши ряды в московском и новосибирском офисах пополнились 18 новичками. Уделяем внимание развитию каждого сотрудника. Ведем активную работу по формированию баз знаний, описанию и оттачиванию всех бизнес-процессов, регламентированию работы. Создаем инструменты, позволяющие быстро делать расчеты по любому из направлений работы. Это непосредственно влияет на скорость, уровень сервиса и комфорт работы с нашими клиентами.
Компания one RA делает ставку на автоматизацию и анализ данных. Наш план на этот год — рост выручки компании в два раза. И я уверен, мы этого достигнем. Как пример: в августе мы выросли на 238%, а в сентябре на 373% к аналогичным месяцам прошлого года. В октябре, уверен, будет новый рекорд!
Приоритетная задача для нас и наших партнеров — рассказать заказчикам о большом коммуникационном потенциале мерча и бизнес-подарков. Именно благодаря ему вещи с принтом могут показывать большую эффективность в комплексе маркетинговых инструментов. Это подтверждают исследования международных ассоциаций, таких как: ASI, PPAI, BPMA.
Компания «Арника Гифтс» рассказывает клиентам о том, как сделать классный мерч, в своем блоге.
Ольга Фокина, директор компании «Арника Гифтс»Мы очень стараемся образовывать клиентов и много ресурсов тратим не только на их привлечение, но и информационную часть. Поэтому мы наблюдаем, что клиенты говорят нашими терминами. Вместо запроса «ежедневник и ручка» у нас просят «welcome pack», а вместо «лого на футболку» — «кастомизацию». Если раньше для клиента было понятно слово «сувенирка», то теперь говорят: «мерч».
Мы вывели для себя стратегию подхода к подаркам через концепцию, а не потоковое брендирование. За счет уникальности и индивидуального подхода подарки приятнее дарить, и они оставляют больше положительных эмоций у получателей.