Итоги года: статистика
«Проект 111» по традиции делится годовой статистикой продаж. Надеемся, эта информация помогает вам в работе, анализе данных, прогнозировании и планировании. Наша выборка — крупнейшая в мерч-индустрии и составляет по разным оценкам от 10 до 20% рынка.
Такой оборот — это большой труд. За ним стоит без малого 146 тысяч выполненных заказов, а прирост по их количеству составил 21% к 2022 году. Особенно нелегко пришлось в сезон. Только за октябрь-декабрь наши сотрудники выполнили 37% от годового объема, или почти 54 тысячи заказов, а в денежном выражении (а значит, и в товарах) и того больше — 47%. Если посчитать среднее число заказов на одного сотрудника, менеджера офиса или работника производства, можно только поаплодировать! Если, конечно, руки еще на это способны. Впрочем, мы уже отдохнули и готовы к новым задачам.
Кто же герои наших продаж?
Что касается самых популярных артикулов, то с момента своего появления в ассортименте бессменный лидер — сумка Avoska, она почти в два раза обгоняет по продажам ближайшего конкурента футболку Sol's Imperial. В тройке лидеров и классика во все времена — T-Bolka 160.
1-3 место
- Артикул: 11293
- Артикул: 1374
- Артикул: 6140
Во второй тройке расположились худи Unit Kirenga в 16 цветах, универсальный рюкзак Burst Onefold и недатированный ежедневник Inspire Cortado из искусственной кожи в твердой обложке.
4-6 место
- Артикул: 6894
- Артикул: 10084
- Артикул: 17887
С 7 по 9 место занимают футболки T-Bolka 140 и Sol's Regent, а также ежедневник, на этот раз Inspire Romano в гибкой обложке. Замыкает десятку лидеров внешний аккумулятор Uniscend All Day Compact на 10 000 мАч.
7-10 место
- Артикул: 5190
- Артикул: 1376
- Артикул: 17888
- Артикул: 3419
Как и в прошлом году, лидером по обороту в товарных категориях стал Текстиль, его продажи составили почти 1,7 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом текстиля, то есть одежды, заказывали на 37% больше. Конечно, ведь мы делаем мерч, а он становится все более востребованным инструментом коммуникации.
Но, хоть одежду и непросто догнать, наибольший прирост по товарным группам показала не она, а Сумки (+51%) и Упаковка (+48%), замыкает тройку категория Активный отдых, выросшая по сравнению с 2022 годом на 42%.
Приведем статистику по долям товарных категорий в общем обороте.
Рост на рынке мерча обусловлен разными показателями, в том числе и корректировкой цен. Но есть объективный критерий, который дает ответ о востребованности товаров. Итак, фанфары: за 2023 год нами было отгружено более 36 миллионов единиц продукции и в сравнении произведено на 36% больше мерча, чем в 2022-м.
Более подробную динамику вы можете изучить в разделе Финансовые показатели.
Большое спасибо за статью и "годовой отчет". Весьма полезная информация. А то как-то раз мне один менеджер от заказчика брякнул :"Ежедневниками сейчас никто не пользуется" :) :) :) Поздравляю! Такой прирост - действительно большой успех!
Спасибо, Светлана! Работаем с вами и все результаты достигнуты совместными усилиями!
Спасибо, полезная информация