8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Влияет ли практика дарения бизнес-сувениров на деловые отношения?

Компания "Комкон" в ноябре провела онлайн-исследование с целью изучения отношения деловой среды к получению подарков и сувениров. В опросе участвовало 256 респондентов. Несмотря на небольшое число опрошенных, результаты представляются интересными для участников сувенирного рынка.

Интернет-опрос был проведен среди сотрудников московских и санкт-петербургских компаний. Чуть более 80% участников опроса (руководители, менеджеры среднего звена, специалисты) ответили, что получают подарки и сувениры, причем в Санкт-Петербурге обычай одаривать партнёров и клиентов распространён шире, чем в Москве.
 


 

На следующие вопросы отвечали только те, кто получает подарки. Среди них:
 

 


Чаще всего в подарок получают ручки, календари, ежедневники (71%), 62% получают в подарок алкоголь, 59 % получают оригинальные сувениры. Женщинам, по сравнению с мужчинами, чаще дарят сладости и цветы, реже – канцтовары.
 


Сувениры, способные впечатлить и надолго запомниться человеку – это оригинальные сувениры.
 


Большинство опрошенных лично пользуются врученными им подарками. Чаще всего передаривают алкоголь.
 


В итоге 55% из опрошенных сказали, что бизнес-подарки в той или иной степени влияют на их отношение к партнерам и клиентам. 13% категорически ответили, что подарки никак не влияют на деловые отношения.
Интересно, что мужчины значительно чаще, чем женщины, признают, что на их отношение к подрядчикам, клиентам, партнёрам подарки оказывают влияние.
 

 


На вопрос «Занимается ли ваша компания благотворительной деятельностью», треть опрошенных дали утвердительный ответ. 3% участвуют в программе «Благотворительность вместо сувениров». 28% занимается другой благотворительной деятельностью. Но мало кто смог ответить, на какие именно цели перечисляются средства.


По материалам сайта comcon-2.ru
28.11.2008
 

Комментарии
  • Признаюсь выпил сегодня немного, но даже на мой нетрезвый взгляд по пунктам 1. Доля респондентов, получающих подарки и сувениры от клиентов или партнеров компании, в которых они работают.2.Какие подарки вы чаще получаетеНу не могут быть такие процентные соотношения. Бред сивой кобылы, а может они в америке обучались? А может меня в сельско-хозяйственном ВУЗе обучали.