Святая простота, или Карандаши для всех, всех, всех


Фото: Oscar Cortez, лицензия CC BY-SA 2.0.

Карандаш — это такая чудесная вещь, которая пишет в космосе, на морозе, в условиях высокой влажности и даже вверх ногами. Карандашом удобно шелестеть по бумаге, обрисовывать идеи, составлять планы по покорению мира. Это как ручка, только немножко лучше.

А еще карандаш — это востребованный промоподарок.

Сувенир, который можно пустить в дело

Фразе «Привези мне магнитик» есть достойная замена: «Привези мне красивый карандаш». Любого цвета, размера и формы — сувенирные карандаши продаются сейчас, кажется, в каждой мировой столице. Они не только без проблем помещаются в чемоданах туристов, но и вполне утилитарны: если не жалко, их можно использовать по назначению. Отличный подарок хотя бы для самого себя.


Справа налево: карандаши из итальянской провинции, Рима, базилики Сан Антонио, тюрьмы Алькатрас, Лиссабона

Карандаши могут служить полярно разным целям, даже если визуально похожи. Вот очень красноречивый пример: один карандаш служит призывом международной амнистии, другой — подарок после посещения тюрьмы Алькатрас.

За все хорошее

Обладая каким-то необъяснимым шармом, карандаши удачно используются в социальной рекламе. Так, несколько лет назад Всемирный фонд дикой природы (WWF) запустил в Индонезии проект «Продли жизнь карандаша». Взяв за основу акции факт, что ежедневно около 20 миллионов карандашей выбрасываются в мусор использованными только наполовину, WWF привлек внимание к проблеме ресурсосбережения вообще.

С помощью агентства JWT был разработан простейший удлинитель с надписью «Продлевая жизнь своего карандаша, продлеваешь жизнь дерева». В результате эти девайсы стали так популярны, что сейчас обдумывается идея создания целой коллекции.

«Точка перемен» — так можно перевести название акции, которая проходила в прошлом году в Техасе. В банках, аптеках и других публичных местах были установлены стаканы с карандашами, на которых были нанесены слова «неспособность», «неграмотность», «безработица», «бесправность». Каждый мог взять карандаш и заточить его, полностью изменив смысл написанных слов. Проект был реализован в поддержку программы Pencils of Promise, которая помогает строить школы и обучать учителей в регионах, где с этим не могут справиться правительства. Ах, если бы сделать образование доступным для всех было бы так же легко, как заточить карандаш...


Источник: cargocollective.com

Карандаши бизнес-класса

Будучи предметом демократичным, карандаши отлично встраиваются и в маркетинговые коммуникации бизнеса. Так, компания ИНПРО дарила клиентам «Инструменты для принятия сильных решений». Набор из ручки и карандаша сопровождался простой инструкцией: карандашом нужно писать, когда не уверен, а ручкой — ставить визу в бесспорных ситуациях. Отличный ход, учитывая, что доставался набор клиентам и партнерам, то есть, компаниям. А в любом бизнесе сильные решения крайне важны.

Напоминая о привычке некоторых людей барабанить карандашами по столу, компания «Проект 111» стилизовала карандаши из своего ассортимента под барабанные палочки. На выставке «IPSA Осень 2014» наборы из двух карандашей и открытки раздавались за чек-ин на стенде. Надписи «Все в такт» и «В твоем ритме» дополняли указание адреса сайта gifts.ru. Подарочный сет был продолжением темы стенда, которая, в свою очередь, родилась из концепта нового каталога.

Несколько лет назад рекрутинговая компания HeadHunter дарила партнерам «отпускные» наборы: пляжный коврик и холщовая сумка дополнялись блокнотам для неожиданных идей и мини-карандашиками. Увлеченные работой люди не перестают «креативить» даже на отдыхе.


Источник: Елена Страдан

Возможно, простые карандаши такие притягательные оттого, что ими можно не только писать, но и рисовать. Плюс к этому карандашный набросок всегда можно стереть, в отличие от заметок, написанных чернилами. Именно поэтому карандаш — это творчество и свобода. 
Но конечно, едва ли не самый главный плюс карандашей — их более чем скромная цена. Карандаш — легко подстраиваемый под задачи заказчика предмет. Он легко транспортируется и брендируется. Самые простые вещи бывают очень практичными в рекламе.

Конструктор кейсов

Источники и дополнительные сведения (англ.)