Элементарно, коллеги! Простейшие решения для эффективной рекламы
Рассказывая о том, как работают промоподарки, мы всегда стараемся подчеркнуть: для успеха маркетинговой кампании совсем не обязательно использовать необычные, оригинальные и эксклюзивные сувениры. Любой подарок сможет донести нужное сообщение. Главное — точно вписать его в ситуацию, предусмотрев и предупредив желания получателей, его конечных пользователей.
Проиллюстрируем это несколькими элементарными кейсами от американского поставщика Prime Line.
Внешние аккумуляторы: работа без перебоев
Портативные аккумуляторы переживают пик популярности. Кажется, это один из самых желанных подарков, а значит, любой получатель однозначно будет ему рад. Но как акцентировать внимание на бренде, который дарит подарок, а не на самом подарке?
Один из вариантов ответа нашла крупная компания — мобильный оператор. Планируя развернуть свое присутствие в отдаленном регионе, известном перебоями в подаче электроэнергии, компания выбрала для продвижения компактный внешний аккумулятор. Подарок и демонстрировал заботу о будущих абонентах, и доносил сообщение бренда: вам наверняка потребуется подзарядить питание, ведь постоянную качественную связь мы вам обеспечим.
Другой подход продемонстрировала сеть отелей: подаренные руководством аккумуляторы так понравились сотрудникам отдела продаж, что они заказали тираж для своих ключевых клиентов — тех, что бронируют сотни номеров за раз. Аккумуляторы ожидали гостей прямо в номерах отеля при заселении.
Карманный фонарик как двигатель продаж
Еще один пример заботы о клиенте продемонстрировала компания, устанавливающая в домах системы безопасности. Во время встречи с торговыми представителями все перспективные покупатели получали в подарок брелки со сверхъярким фонариком. Простейший, хотя и качественный подарок позволил повысить продажи на 30 %.
Спортивные наборы для персонала
Крупная ИТ-компания, разработчик и продавец программных продуктов, планировала подарки к ежегодному собранию своих торговых представителей. Эти сотрудники часто ездят в командировки, встречаются с клиентами, помогают в установке программ. Такая жизнь на чемоданах мешает им следить за собой. В компании решили подарить торговым представителям компактные дорожные наборы для занятий спортом, в которые входят скакалка, шагомер и кистевой эспандер.
Каждый сотрудник получил такой комплект с логотипом компании и вложенной карточкой. «Ваша работа помогает нам поддерживать здоровый бизнес. Мы хотим, чтобы вы тоже были здоровы».
Подарок был принят очень хорошо. Многие признали, что забывают поддерживать себя в форме, когда находятся в командировке, и набор послужил им хорошим напоминанием.
Визитница в защиту персональных данных
Этот кейс иллюстрирует, как можно удачно обыграть внешний вид предмета. Крупный банк заказал тираж таких визитниц для проведения рекламной кампании новой услуги — средства защиты от хищения персональных данных. Раздав первую 1000 подарков и получив прирост количества подписчиков на услугу в 53 %, банк неоднократно повторял заказ и продлевал промокампанию.
Антистресс «Зуб» для пациентов дантиста
Как правило, антистрессы оседают на офисных столах и помогают армии работников интеллектуального труда справиться с фрустрацией дедлайнов. Можно найти применение этим вещицам и в медицине. Одним из постоянных заказчиков антистресса в форме зуба стал врач, который занимается лечением корневых каналов. Эта неприятная и непростая процедура традиционно вызывает беспокойство у пациентов, поэтому каждый из них получает перед началом лечения симпатичный антистресс. Так классический промосувенир выполняет поистине терапевтическую функцию.
Ваза с меню и термостакан в подарок
Все знают, как тесно становится на столике ресторана, когда на нем размещены специи, сахар, меню и реклама специальных предложений. Где уж тут найти еще и место для цветов! Найдем, — решили в одной ресторанной сети и напечатали винную карту на складной цветочной вазе. Такую же вазу — с логотипом ресторана — получал в подарок каждый посетитель, отобедавший более чем на 75 долларов США.
Подобные подарки за хороший заказ — не редкость в кафе и ресторанах. В другой сети вот такой термостакан для холодных напитков можно было либо приобрести в качестве сувенира, либо получить в подарок, заказав дорогой коктейль.
Ручка со стилусом как реклама мобильного приложения
Крупный университет разработал мобильное приложение с новостной лентой для учащихся и преподавателей. Разумеется, мобильными устройствами пользуется большинство студентов, но как обеспечить загрузки полезного приложения на их телефоны?
Хорошее решение — рекламоноситель с призывом «Оставайся на связи» и адресом для загрузки приложения. Заказчики выбрали шариковую ручку со стилусом. Подарок выдавали при записи в учебные классы и в университетском книжном магазине. К концу первого месяца нового учебного года приложение загрузили 98 % студентов. На следующий год университет удвоил заказ на ручки.
Как видите, сегодняшние кейсы не поражают креативностью подхода и едва ли попадут в шорт-листы рекламных фестивалей. Однако они эффективны в продвижении той или иной услуги или товара и при этом не требуют серьезных затрат, а еще каждый из этих кейсов вы можете успешно повторить. Ведь аналоги представленных подарков можно найти в самом доступном, складском ассортименте почти любого поставщика рекламных сувениров.
Например, в «Проекте 111».
Конструктор кейсов
Цены действительны на момент публикации.
Источники и дополнительные сведения (англ.):
Истории успеха на сайте Prime Line