«Проект 111» на выставке IPSA. Подарки как инвестиции
За три дня выставки «IPSA Рекламные сувениры 2012» первый подарочный банк «Проекта 111» посетили более 1000 человек, и никто не ушел от нас без подарков. Промопродукцию тестировали прямо на стенде. Наибольшей популярностью в этом году пользовались новые оригинальные зонты, изделия Troika, уникальные подарки под маркой «Уникум» и, конечно, новый каталог «Практическое руководство по маркетингу подарков. Третье издание».
Даже в завершающий день выставки стенд не оставляют посетители, ведь наш банк работает до последнего клиента.
Владимир Соснин и Денис Полыгалов, отдел продаж
Вигберт Боэл, Troika
В рамках деловой программы сегодня прошла конференция, на которой обсуждали, что такое креатив в промоподарках, и является ли промопродукция частью маркетинговых коммуникаций. Экспертами выступили:
- Максим Подвальный, «Проект 111»;
- Сергей Пикус, «Иллан»;
- Александр Никитин, «Глав Сюрприз»;
- Юрий Стаханов, Lexx Group;
- Алексей Вязовцев, «Альтер Эго», исполнявший роль модератора.
На мероприятие пришли и представители промоиндустрии, и сотрудники компаний-заказчиков. И хотя последних оказалось не так много, дискуссия в итоге получилась оживленная.
Максим Подвальный, «Проект 111»
Александр Никитин, «Глав Сюрприз»
Заказчики говорили о том, что им часто предлагают слишком стандартную, банальную продукцию, иногда даже отсылая на какую-нибудь страницу печатного каталога. Представители промоиндустрии связывали эту проблему с тем, что адекватные критерии выбора подрядчиков практически отсутствуют. Зачастую, например, проводятся тендеры на креатив, а победитель выбирается по цене. Сергей Пикус даже рассказал, что его агентство как-то провело небольшой эксперимент, начав указывать себестоимость в качестве цены на тендере. Выиграл «Иллан» подобным образом лишь один тендер и больше экспериментировать не стал.
Сергей Пикус, «Иллан»
Оказалось, что в зале было достаточно много заказчиков, с которыми представители компаний промоиндустрии уже работали. Поэтому выяснилось сразу несколько забавных историй, когда одна из крупных компаний хотела, чтобы продукцию, изготовленную по индивидуальному дизайну в Китае, доставили за одну неделю, а другой заказчик согласовывал проект 6 месяцев.
Мероприятие в очередной раз показало, что заказчики и представители промоиндустрии говорят не совсем на одном языке. И поэтому главное, на чем стоит сосредоточиться в будущем, — налаживание грамотной коммуникации, договоренности в терминах и смыслах. Чтобы у заказчиков не возникало вопросов, подобных сегодняшнему: «А что вы подразумеваете под словом «креатив»? Как правильно нанести лого, под каким углом?». Над этим нам всем и предстоит работать.
Денис Полыгалов, руководитель отдела продаж, и Валерий Бинкин, «Кьюти Дизайн»
Мария Панина, «Группа М Proтеже»
Владимир Соснин, менеджер отдела продаж, и Андрей Пойлов, «Маджента»
Александр Баженов, «Альфа-Гифтс»
Практически под занавес выставки наш стенд посетил один из наших самых давних партнеров — Николай Попов из компании «Попов дизайн». Его дочь и коллега Наталья Попова собирала выставочные материалы в нашу сумку, которая была выпущена не позднее 2006 года. Обратите внимание, даже логотип старый.
Восторженные отзывы по поводу нашего стенда мы слышали в эти дни неоднократно, некоторые даже пытались выяснить, кто же этот подрядчик, разработавший концепт и дизайн. На самом деле концепт и дизайн стенда разработаны нашими собственными сотрудниками: ведущим менеджером по маркетингу Максимом Подвальным и графическим дизайнером Александром Кострицким.
Спасибо всем, кто работал и гостил в первом подарочном банке «Проекта 111». Мы уверены, что за эти три дня каждый сделал серьезные инвестиции в будущее наших успешных деловых отношений.
Полный фотоотчет в нашем альбоме «Выставка IPSA Рекламные сувениры. Осень 2012» на Facebook.