Промопродукция для HoReCa
Юлия Федорова, продакт-менеджер компании «Проект 111», об индустрии гостеприимства в теме номера журнала Gift Review.
Рынок HoReCa (от англ. Hotel, Restaurant, Cafe) или, если пользоваться более привычным для нас названием, индустрия гостеприимства — очень сложный и своеобразный бизнес. Любая гостиница или предприятие общественного питания должны уметь обслуживать огромный поток клиентов и в то же время уделить персональное внимание каждому. Кроме того, учитывая высокую конкуренцию в этой сфере, достаточно проблематично сделать так, чтобы гость запомнил конкретное заведение и вернулся именно туда. В этом участникам рынка помогает разнообразная промопродукция — от фирменного текстиля и брендированной полиграфии до оригинальной посуды и адресных подарков посетителям. GIFT Review решил разобраться в особенностях сувенирной продукции для сегмента HoReCa и попросил производителей и заказчиков рассказать о тонкостях их работы.
Gift Review: С каким сегментом HoReCa вы работаете и какую сувенирную продукцию производите?
Юлия Федорова: В ассортименте компании «Проект 111» более десяти тысяч наименований, примерно треть из которых подходит HoReCa. Мы поставляем и производим ручки, промопродукцию, текстиль, посуду, предметы интерьера, униформу. Долгое время «Проект 111» работал с некоторыми сегментами HoReCa по схеме «под заказ», то есть мы производили товары по индивидуальному дизайну наших клиентов. В настоящий момент мы видим перспективу в развитии складской программы для представителей HoReCa. Мы имеем все возможности для того, чтобы сделать это предложение наиболее интересным. Складские площади компании «Проект 111» позволяют обеспечить большой товарный запас (например, текстиля), обширная база поставщиков с проверенной годами четкой схемой сотрудничества, отлаженная логистика и широкий спектр производственных возможностей по персонализации продукта — все это крайне важно для обеспечения быстрых регулярных поставок, в которых нуждаются сетевые компании HoReCa.
И, пожалуй, наиболее важный аспект — мы можем сделать товар уникальным. Не так давно мы представили коллекцию от европейского бренда LUVA — это линейка аксессуаров из высокотехнологичного материала (композитная кожа) для ресторанов и отелей: папки меню, винные карты, сервировочные салфетки и многое другое. Материал специально создан для эксплуатации в сфере общественного питания, все предметы можно мыть под проточной водой. Кроме того, бренд предлагает стильный дизайн и трендовые цвета — все, что может поддержать уровень достойного заведения. Все предметы подходят для персонализации.
Сейчас мы находимся в процессе разработки специального предложения для отелей по текстилю: полотенца, халаты, тапочки, коврики для ванной комнаты. Уже сейчас в каталоге «Проекта 111» представлены несколько моделей фартуков, которые наши партнеры предлагают для представителей ресторанного бизнеса. Особой популярностью пользуются фартуки Craft.
Gift Review: Каковы особенности работы в сфере гостеприимства и конкретно в той области, с которой вы сталкивались?
Юлия Федорова: Требования сегмента HoReCa таковы, что эксплуатационные качества продукции должны быть выше, чем у аналогов на потребительском рынке. Прежде всего, необходимо обеспечить высокое качество продукта, при этом он должен отвечать высоким эстетическим требованиям клиентов. В первую очередь, это касается текстиля. Уровень развития ресторанного и отельного бизнеса достаточно высок, при этом разброс требований — от низкого ценового сегмента до класса «люкс» — тоже безграничен. Мы планируем в основной массе ориентироваться на средний уровень представителей рынка — небольшие сети отелей или семейные guesthouse, несетевые кафе, рестораны, бары.
Gift Review: Какие самые запоминающиеся проекты / заказы были у вас применительно к HoReCa?
Юлия Федорова: Однажды мы получили большой заказ от алкогольной компании на ведра для охлаждения бутылок с напитком. Мы со всей серьезностью отнеслись к дизайну, разработке уникальной формы и изготовлению образца на азиатской фабрике нашего партнера. Времени до запуска продукции в производство оставалось катастрофически мало, возможности доставки образца привычными логистическими схемами не было. В результате нам пришлось вместе с ведром командировать нашего ценного сотрудника из офиса в Гонконге.
Gift Review: Что вы можете посоветовать заказчикам в этой сфере?
Юлия Федорова: Расширять ассортимент промопродукции в сторону уникальных подарков для посетителей. Необычная брендированная атрибутика, которую клиент уносит с собой, очень хорошо работает на поддержание лояльности и привлечение новой аудитории. Некоторые заведения создают настоящий культ вокруг собственной рекламной продукции, и их клиенты становятся добровольными амбассадорами бренда. С помощью предметов также можно создавать особый комфорт для гостей заведений. Брендированные аккумуляторы для зарядки гаджетов, которые можно брать с собой на время пребывания в отеле, разветвитель с набором кабелей у каждого стола в ресторане, мягкие игрушки в подарок детям и бесконечное множество других знаков внимания создают атмосферу заведения, в которое хочется вернуться.
GIFT REVIEW, №34/2018