Петербургский бизнес готовит сюрпризы
Авторский материал «РБК».
Рынок бизнес-сувениров уверенно растет несмотря на то, что дорогие подарки петербургские компании заказывают очень редко. Наибольшим спросом пользуются персонализированные подарки.
По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем всего российского рынка промопродукции в 2017 году составил 24,3 млрд руб. Объем петербургского рынка за первое полугодие 2018 года АКАР оценивает в 1,2 млрд руб. «Сезонная динамика позволяет предположить, что суммарный годовой объем закупок бизнес-подарков в Петербурге достигнет 3 млрд руб.», — делают прогноз в «Проект 111». По данным компании, сезон новогодних заказов в этом году уже давно начался.
Вопреки опасениям, спрос на печатную продукцию не упал, ежедневники и блокноты все так же востребованы (прирост в этой категории составил чуть более 50%), однако снизился интерес к деловым аксессуарам: визитницам, кошелькам, настольным наборам (спрос упал на 13%), подсчитали в «Проект 111». Обороты по электронике и гаджетам выросли на 24%.
Традиционный подарок на новый год — шарик на елку. Синие шарики составляют 31% процент от общего сезонного тиража шаров. Конечно, это обусловлено преобладанием синего в корпоративных цветах брендов.
Из всех брендированных мягких игрушек петербургские заказчики предпочитают медведей (38%). Символ года, которым в этом году была собака, обогнал плюшевых медвежат всего на 11%. В этом году разрыв может увеличиться.
«Подарки — одна из немногих, если не единственная, форма коммуникации, где даже очень серьезные бренды и компании могут дать волю фантазии, позволить себе пошутить, быть иногда домашними, уютными, или наоборот, допустить легкую провокацию», — комментирует Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111».
Автор: Елена Домброва
Читать полный материал: РБК