Как компания в первый день торгов продала все облигации
7 сентября «Проект 111» разместил дебютный выпуск облигаций на 500 млн руб. и в этот же вечер они были проданы.
Как рассказали РБК Петербург, всего было совершено 611 сделок. Облигации ООО «Проект 111» — трехлетние. Номинальная стоимость одной облигации — 1 тыс. руб. Срок действия программы — 15 лет с даты ее регистрации. Ставка 1-го купона установлена на уровне 14,5% годовых и зафиксирована на весь срок обращения, купоны квартальные. По облигациям в даты окончания 2-го, 4-го, 6-го, 8-го и 10-го купонов будет возможно досрочное погашение по усмотрению эмитента.
По словам инвестконсультанта ФГ «Финам» Тимура Нигматуллина, то, что компании, хотя она не известна широкому кругу инвесторов, удалось так быстро продать облигации, говорит о сложившемся тренде на рынке высокодоходных облигаций (ВДО), а не о случайности. «Рынок ВДО может показать рост на 40% до 14 млрд рублей за 2023 год — неудивительно, что такой рост позволяет размещать выпуски относительно небольшим компаниям», — сказал Нигматуллин.
Аналогичным образом прокомментировал приход игрока из «нестандартного» для фондового рынка сегмента руководитель направления DCM департамента корпоративных финансов «Цифра брокер» Максим Чернега. «Плюс фондового рынка в том, что на нем просто нет нестандартных сегментов: любая компания, в том числе из сектора МСП, может прийти на рынок и привлечь там финансирование, если она соответствует определенным требованиям», — сказал Чернега в разговоре с РБК Петербург.
Эксперт отметил, что компания разместила небольшой объём облигаций. «Выпуск эмитента в размере 500 млн рублей — это ровно столько, сколько требуется эмитенту для того, чтобы закрыть свои потребности в оборотных средствах и в инвестициях в основные средств, в частности, достройку складов и приобретение оборудования», — сказал Максим Чернега.
По словам председателя совета директоров «Проекта 111» Андрея Дегтяренко, компания привлекает средства под две цели. Во-первых, увеличить запас товаров на предстоящий сезон. «Сейчас товарная матрица насчитывает около 30 тыс. SKU, увеличение вглубь нужно клиентам, чтобы планировать долгосрочные сделки и участвовать в тендерах, не опасаясь вымывания стока», — сказал он. Во-вторых, завершить обустройство производственно-складского комплекса. Компания возобновила строительство этого объекта в 2021 году, получив кредит на 1,2 млрд руб.
Автор: Виктория Саитова
Читать полный материал: РБК