8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Деловой Петербург. Кризис - повод сделать подарок

В 1998 г. всем казалось, что кризис — это конец. Десять лет спустя компании прагматично сокращают затраты и рассчитывают, как долго продлится спад и в каком состоянии отрасли выйдут к новому витку развития. И если от новогодней корпоративной вечеринки в ресторане отказались, по данным Высшей школы экономики, почти 55% компаний, то от других корпоративных расходов, в том числе и бизнес-сувениров, — только 14%.

Чей туфля?

Рынок бизнес-сувениров уже предлагает подарки на тему борьбы с финансовым и экономическим хаосом. Говорят, по популярности они превосходят бывшие в последние годы в фаворе дорогие бизнес-подарки, что-то вроде портмоне со стразами. Сувениры, предлагаемые сегодня как антикризисные, назвать таковыми можно условно. В середине года, когда готовились каталоги бизнес-подарков, об актуальности темы кризиса их производители, конечно, не думали. А так как главный принцип таких подарков — снять стресс и агрессию, то в разряд антикризисных попали все так называемые «игрушки для битья». Другое дело, насколько они вписались в тему. Из тех, что удалось отыскать, возможно, самой оригинальной оказалась подарочная коробка «Кузькина мать» с одной туфлей внутри. Как ею пользоваться, в свое время показал Никита Хрущев, а тем, кто забыл, недавно напомнил иракский журналист на пресс-конференции с Джоржем Бушем. Также в разряд антикризисных попали сувениры, так или иначе относящиеся к деньгам: копилки, имитации долларов и т.д.

Ценный подарок

По словам председателя совета директоров ГК «Амбер» (группе принадлежит «Проект 111», занимающий 35% петербургского рынка сувениров) Андрея Дегтяренко, сегодня спрос упал в освновном на бизнес-сувениры экономкласса, «верхний и средний ценовые сегменты чувствуют себя вполне нормально». В среднем спрос упал на 15%.
Менеджер по маркетингу компании Smile, вышедшей недавно на петербургский рынок бизнес-подарков, Кирилл Тюфанов уверен в 100%-ном росте спроса на продукцию компании в 2009 г. Но если раньше ставку делали на корпоративных клиентов, то в будущем — на розничного потребителя.

Структура спроса на бизнес-сувениры

Спрос на бизнес-сувениры в 2008 году
До 150 руб. - 33%
От 150 до 1000 руб. – 48%
Больше 1000 руб.  – 19 %
Источник: Проект 111.2008 г.

Спрос на бизнес-сувениры в 2009 году
До 150 руб.-31%
От 150 до 1000 руб. -52%
Больше 1000 руб.-17%
Источник: Проект 111.2008 г.


Михаил Фролов

№241 22/12/2008 "Деловой Петербург"