Андрей Дегтяренко: в нише подарочных креативных идей пока вакуум
Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111», ответил на вопросы специализированного портала «Сувенир.Сегмент.Ру».
— Как, на Ваш взгляд, изменился рынок за последние несколько лет?
— Кризис, который должен был научить уму-разуму и расставить все на свои места, оказался недолгим и не очень болезненным, поэтому картина практически не поменялась.
После примерно года отката все опять возвращается: спрос превышает предложение, агентства не сильно заинтересованы в том, чтобы обхаживать каждого клиента — за порогом еще стоят, товар продается практически любой и т. д. Самое поразительное, с моей точки зрения, что менеджеры агентств не интересуются тем, как купленные у них подарки используются — в каких мероприятиях, какие идеи выражают. Не говоря уже о том, чтобы самим предлагать концепции подарков. Но мы надеемся, что осуществляемая нами активная пропаганда маркетинга подарков медленно, но верно изменит такой подход.
— Насколько сувенирный рынок зависим от мировых тенденций в экономике?
— Зависит впрямую, более того, с высоким мультипликатором. Продажа хлеба или бензина не страдает, что-то меняется на проценты, а наш рынок может колебаться в силу своего небольшого размера и принадлежности не к первичным потребностям на десятки процентов.
— Как изменился Покупатель-2010 по сравнению с кризисным и докризисным периодами?
— Все-таки наиболее «одиозные» докризисные артикулы покинули топ-листы продаж, бал по большей части правят понятные, полезные предметы — текстиль, флешки, посуда. Покупатель в любое время высоко ценит две вещи: оригинальные, качественные идеи и возможность реализовать свои задумки и концепции без существенной переплаты. Ажиотажный спрос на основную услугу коллекции «Адъютант» — создание индивидуального ежедневника — это еще раз подчеркивает.
— Насколько соответствует, на сегодняшний день, на сувенирном рынке спрос предложению?
— По моим понятиям, предложение должно соответствовать спросу, а не наоборот. По стандартной продукции — рынок вполне насыщен, чтобы удовлетворить основные потребности, но не перенасыщен. Ниша создания и качественной реализации креативных концептов под конкретного клиента выглядит практически вакуумом.