Подарок с логотипом
Компании увеличивают расходы на промопродукцию. Наиболее активные заказчики корпоративных сувениров — банки. Материал из деловой газеты «Ведомости», опубликованный 15 декабря 2011 года.
В этом году Международный банк Санкт-Петербурга (МБСП) потратит на новогодние подарки 1 млн руб., примерно на 15-20% больше, чем в 2010 году, сообщил начальник отдела общественных связей банка Алексей Коломенцев. Увеличение бюджета он объясняет ростом числа партнеров. У банка БФА также стало больше клиентов, а стоимость подарка осталась на том же уровне, что и в прошлом году, говорит руководитель службы маркетинга Наталия Лотвинова. Компания «Транзас» в этом году примерно на 10% увеличила бюджет на покупку новогодних подарков, это связано и с ростом цен на сувенирную продукцию, объясняет руководитель отдела по работе с персоналом Елена Стародубцева.
Объем рынка промопродукции в 2010 году оценивается в $500-550 млн, до кризиса было $550-600 млн, прогноз на 2011 год — $575-625 млн, говорит Дина Вишня, директор по маркетинговым коммуникациям компании «Проект 111». В среднем 40% от оборота приходится на IV квартал, значительная часть этих заказов может идентифицироваться как новогодние, добавляет она. В ноябре 2011 года объем заказов «Проекта 111» вырос на 21% по сравнению с ноябрем 2010 года. Средняя стоимость подарка — 80 руб.
Наиболее активные заказчики бизнес-подарков — банки и финансовые структуры (20%), сырьевые компании (16%), фармацевтическая (13%) и пищевая (11%) промышленность, свидетельствуют данные опроса 30 операторов, проведенного в начале декабря порталом «Сувенир.Сегмент.Ру» при участии «Проекта 111». «За пределы столиц заказы банков уходят не очень часто. Важным заказчиком для региональных поставщиков бизнес-подарков выступают, например, органы администрации», — комментирует Вишня. Сувениры нужны для соблюдения протокола — делегации из других стран и регионов обычно приезжают на переговоры с сувенирами, им надо вручить ответные подарки, рассказывает чиновник петербургской администрации. Календари и ручки с логотипами госоргана помогают поддерживать лояльность инвесторов, особенно в ситуации, когда у разных комитетов схожие функции, добавляет он.
«Около 25% годового оборота приходится на текстильные товары (футболки, бейсболки и проч.), популярны компьютерные аксессуары, ручки, кружки. Ежедневники — лидер предновогодних продаж», — говорит Вишня. «Мы стремимся угодить всем категориям клиентов. Подарки дают возможность продемонстрировать особое отношение к каждому», — говорит Коломенцев. В прошлом году среди подарков были, например, пледы. По словам менеджера, они должны были напомнить, как комфортно работать с банком, вызвать ассоциации с домашним теплом и уютом.
«Партнеры ПО "Ленстройматериалы", как правило, получают джентльменский набор, включающий бутылку вина, пару бокалов и корпоративную сувенирную продукцию», — рассказывает заместитель гендиректора объединения Наталья Смирнова.
Источник: «Ведомости»