Текстиль будет востребован
Председатель совета директоров компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко поделился с отраслевым порталом Сувенир.Сегмент.Ру своим мнением о рынке промотекстиля в России.
– Как долго ваша компания работает с текстилем?
– Сначала мы 6-7 лет тренировались, продавая в том числе никому сейчас неизвестный бренд Appeal от MOB. На складе была одна модель футболки, в 4-5 цветах и в одном размере XL. Поскольку мы искренне полагали, что такой размер в той или иной форме подойдет any human being. И только когда мы поняли, что готовы с точки зрения финансов, логистики и сервиса к серьезной работе, мы в 2004 году подписали контракт с брендом SOL'S.
– Как меняется работа с текстилем в зависимости от сезона/года?
– Поскольку у нас есть предложение для любой погоды, сезон никогда не заканчивается. Но, как ни крути, футболка была и будет абсолютным лидером продаж. Поэтому, когда природа намекает, что лето все-таки неизбежно, все существенно оживляется.
– В чем сложность работы в этом сегменте рынка?
– Если есть сбалансированный ассортимент, глубокий сток и качественный сервис, сложностей в принципе нет. Есть нюансы, заключающиеся в том, что для неискушенного потребителя на первый взгляд неочевидна разница в качестве между изделиями, и он в связи с этим не всегда способен адекватно оценить соотношение цена/качество.
– Почему нет российского производства текстиля?
– Хочется ответить вопросом на вопрос: почему нет российского производства пластиковых ручек, зонтов, флешек, кружек, мобильных телефонов, автомобилей и так далее? Глубокое исследование этого вопроса неизбежно приведет к выводу о необходимости смены общественно-политической формации. На самом деле вопреки всему российское производство есть, особенно в части индивидуальных заказов, и, по моим оценкам, занимает от 5 до 10 процентов рынка.
– Каковы перспективы развития этого направления рынка?
– Перспективы развития этого товарного сегмента огромны, поскольку текстиль нельзя, в отличие от многого другого, заменить Ее Величеством Цифрой. Появляются новые группы потребителей — как показывают события последнего времени, даже белая футболка без логотипа может служить отличным средством коммуникации. «Почему на ваших листовках ничего не написано? А что писать, и так все понятно!»