Ведомости. Бизнес и кризис
В группе «Автомир» новогоднего корпоратива не будет, говорит член правления ГК «Автомир» Владимир Петров. «Много на этом мы не сэкономим, но праздновать в обстановке общего спада и оптимизации штатов не очень уместно», - считает он. Компания «Митлэнд» перенесла традиционное празднование из ресторана в собственный офис, рассказала ее пресс-секретарь Юлия Киселева. Сотрудники «Силовых машин» соберутся посмотреть концерт в актовом зале одного из предприятий, сообщил Олег Бочкин, начальник пресс-службы концерна. В прошлом году Новый год совпал с юбилеем одного из филиалов компании, поэтому праздник был масштабным, в этом году бюджет скромнее, подарки партнерам и детям сотрудников сохранились в прежнем объеме, рассказал он. Один из петербургских банков из-за кризиса отменил корпоративную вечеринку, на которую планировалось пригласить Жанну Фриске, рассказал источник, близкий к организаторам проекта.
Бюджеты сократились на 50%, говорит гендиректор коммуникационного агентства SPN Ogilvy Андрей Баранников. Компании экономят на артистах, сценарии, заказывают более дешевое меню. А количество заказов сократилось, по его оценкам, на 40%. Бюджет праздника для крупной компании мог достигать $200 000 - 300 000, теперь это редкость, говорит Мария Коростелева, генеральный директор креативного бюро «Артера», которое занимается организацией праздников. От корпоративов отказываются, по словам Коростелевой, банки, финансовые и страховые компании, розничные торговцы, а также производственные предприятия.
В прошлом году Театр странствующих кукол господина Пежо давал одно-два представления в день с начала декабря, а теперь работа в таком режиме планируется лишь в последнюю декаду месяца, сокрушается его директор Алена Кузьмина. Заказчики стали экономнее, часто они отказываются от приглашения фокусников, балета, а также кейтеринговых услуг, что позволяет сократить расходы примерно на треть, говорит она.
Отток клиентов дорогих ресторанов может составить 30%, подсчитал гендиректор консультационной компании Restcon Андрей Петраков. Сильнее всего пострадали рестораны со средним чеком более 1500 руб., согласен Леонид Гарбар, гендиректор компании «Свои в городе» (рестораны «Строганов стейк хаус», «Русская рюмочная»). Предновогодние заказы составляют около 5% от годового оборота ресторанов, говорит Арам Мнацаканов, владелец ресторанов «Пробка», «Рыба», «Моцарелла-бар». По его оценке, спрос в этом году снизился на 15-20%. Количество заказов осталось прежним, но изменился масштаб праздников, бюджеты урезаны вполовину, отмечает Гарбар.
Этой зимой недосчитались клиентов и торговцы сувенирами. Число заказчиков снизилось на 30-40%, констатирует проект-менеджер компании «Выставочные технологии и полиграфия» Ольга Антошкина. Спрос на новогодние подарки сократился на 15-20%, оценивает Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров ГК «Амбер», в которую входит сувенирная компания «Проект 111». В ноябре рекламно-сувенирный рынок, по его словам, испытывал сложности из-за проблем с ликвидностью у компаний-заказчиков. А благополучные компании, по его словам, не захотели раздражать окружающих слишком дорогими подарками.
Впрочем, спрос на VIP-подарки (100-150 евро) остался на прежнем уровне, а вот экономичный сегмент (до 15-20 евро) сильно сократился, говорит Дегтяренко. Клиенты практически отказались от раздаточных сувениров за 30 руб.: ручек, брелков, настольных визитниц, согласна Антошкина. Рынок от этого только выиграет, прекратятся разговоры о тоннах одинаковых, бесполезных сувениров, убежден Дегтяренко.
Елена Домброва
ВЕДОМОСТИ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
№240 18 декабря 2008