8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Рынок бизнес-сувениров начал восстанавливаться, но докризисного уровня пока не достиг

Оборот рынка бизнес-подарков и промопродукции в этом году достигнет $400–420 млн, до кризиса было около $500 млн, оценивает Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании«Проект 111». В кризис рынок сувениров упал на 35–40% до уровня 2004 г., а в этом году вырос на 10%, оценивает Евгений Лаби, генеральный директор ООО«Гратон». Восстановление рынка есть, но на докризисный уровень он вернется не раньше 2011 г., ожидает представитель группы«Триарт».

Оборот«Проекта 111» в ноябре — 110 млн руб., на 7% больше, чем в ноябре 2007 г., а за 11 месяцев этого года — 520 млн, на 11% меньше, чем до кризиса, говорит Дегтяренко.«Проект 111» — один из лидеров рынка, компании второго эшелона пострадали сильнее, отмечает представитель небольшого рекламного агентства. Некрупные компании получили в кризис сильный удар и конкурентная обстановка улучшилась, добавляет Лаби. Круг постоянных клиентов не изменился, но объемы заказа стали меньше, говорит представитель«Триарта». Спросом пользуется недорогая сувенирная продукция, согласен Лаби. По словам Дегтяренко, в топе — флеш-карты, ежедневники и вещи из текстиля.

До кризиса объемы заказов МТС постоянно росли, а в 2009-2010 гг. оставались на уровне 2008 г. Для рекламных акций МТС заказывает сувениры для массового рынка, для корпоративных клиентов и партнеров — более дорогие, говорит Юлия Неменова, специалист по связям с общественностью оператора. Во многих компаниях согласно корпоративной этике подарок не должен быть слишком дорогим, объясняет она. Банк«Санкт-Петербург» оптимизировал расходы на подарки, в этом году их объем не изменится, говорит руководитель пресс-службы банка Анна Бархатова.«В кризис мы не заказываем дорогих подарков, а основная часть праздничного бюджета ориентирована на сотрудников», — говорит Алексей Кедрин, директор по корпоративным связям и информации ОАО«Пивоваренная компания«Балтика».
 

Источник: «Ведомости».