8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Патриотизм на память

В сегменте промоиндустрии со стороны заказчиков сувениров растет интерес к отечественной продукции. Впрочем, вряд ли стоит ожидать в 2015 году бума спроса.

По оценкам экспертов, сегодня доля таких подарков составляет лишь 10% от общего объема, который в денежном выражении в 2014 году составил 3–3,5 млрд рублей. В перспективе, по прогнозу Андрея Дегтяренко, председателя совета директоров «Проекта 111», если доля и вырастет, то не выше 15%. «Уже в конце прошлого года от некоторых заказчиков звучало пожелание купить подарки с национальным колоритом. Были выбраны оренбургские и посадские платки, елочные украшения», — говорит Лилия Меркурьева, генеральный директор компании «Скарабей». По ее словам, скорее всего, сувенирная продукция в национальном стиле будет пользоваться спросом в основном у государственных компаний и учреждений.

Причин «патриотической» тенденции, по мнению Андрея Дегтяренко, несколько: «Продукция российского производства вырастет в цене существенно меньше, чем импортная. Это первый фактор. Ну и к тому же государственные структуры обязаны соответствовать заданному тренду на патриотизм, борьбу с иностранными агентами, которые могут к нам пробраться в обличье флешек или футболок». При этом понятно, что взрывного роста не будет, ведь Россия, увы, не является лидером в производстве сувениров. Самые популярные у заказчиков подарки — флешки, текстиль, зонты, авторучки, термокружки — производят за рубежом. По словам Андрея Дегтяренко, наибольшая доля в отечественном производстве сувениров приходится на ежедневники, причем учитывая как печать «с нуля», так и финальное нанесение логотипов на уже готовые изделия. «Также можно особо отметить производство вязаных сувениров и единичные подарки высокого ценового уровня», — перечисляет он.

Данность и ожидания

В прошлом году, по оценкам экспертов, петербургский объем рынка промоиндустрии вырос примерно на 5% по сравнению с 2013 годом. По мнению участников рынка, рост обусловлен скорее повышением цен на продукцию в конце года, чем увеличением рынка как таковым. Объем среднего заказа составляет 30–50 тыс. рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, участники сегмента сувениров настроены довольно оптимистично и говорят о сохранении в 2015 году рублевых оборотов на уровне прошлого года, при этом добавляя, что, скорее всего, все заказчики будут просить отложенный платеж — тенденция постоплаты в течение 60 дней уже существует. «Бюджеты на подарки, являясь частью рекламных бюджетов, будут урезаны, вне всяких сомнений. Но мы рассчитываем на благоразумие наших заказчиков, а также на накопленный ими опыт. От сувениров откажутся лишь те, кто приобретал подарки для галочки и не решал с их помощью свои бизнес–задачи», — считает Роман Гельфанд, директор компании «СК ПУСК». Он добавляет, что в наступившем году как никогда будет высок спрос на практичные, оригинальные и не очень дорогие подарки: «Потребление ради потребления ушло в прошлое».

По словам Лилии Меркурьевой, у крупных заказчиков бюджеты сверстаны осенью прошлого года, и увеличивать их на фоне нестабильного курса национальной валюты вряд ли будут.

А средние и мелкие заказчики, имеющие и без того не очень большие бюджеты, будут сильно экономить или вовсе откажутся от корпоративных сувениров, потратив деньги на другие рекламно–маркетинговые нужды. «Есть надежда на государственные предприятия, которые сейчас начинают закупать все больше подарочной продукции. И бюджеты у них, судя по появившимся в январе тендерам, хорошие», — говорит она.

К примеру, Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО «Алмаз–Антей» им. ак. А. А. Расплетина объявило аукцион на право заключения договора на поставку сувенирной продукции для собственных нужд — цена лота составляет 7 537 988,17 рубля. Бюджет «Роснефти» на оказание услуг по производству / закупке полиграфической, логотипной, сувенирной и декоративной рекламной продукции для нужд АЗК «ТНК» и МАЗК ВР «РН Северная столица» — 25 238 523,00 рубля.

Источник: «Деловой Петербург»