8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-TexГайд по текстилю
войти

Журнал «Профессионал»: интервью с Андреем Дегтяренко

 

В 2012 году, как мы уже писали, оборот компании «Проект 111» составил 1 миллиард рублей. Заинтересовал этот факт и отраслевой журнал «Профессионал», который опубликовал интервью с Андреем Дегтяренко, председателем совета директоров компании. Он ответил на вопросы не только о впечатляющей цифре оборота, но и о российской бизнес-культуре, клиентах компании, корпоративных заказчиках и многом другом.

— Насколько цифра реальна? Это одноразовый всплеск или даже после Нового года показатели держатся на этом уровне?
— Рекорд это или нет, никому не известно. По тем или иным причинам наши коллеги традиционно не публикуют свои результаты. Последний раз я слышал цифры оборотов в пивной Golden Ring в Дюссельдорфе, когда проходило учредительное собрание РАППС. И то они были неофициальные. По поводу реальности цифры — бухгалтерия не имеет права ошибаться, ее государство потом накажет. Тут все проверяется элементарно — смотрим баланс, считаем нули. По поводу одноразового всплеска — я хотел бы уточнить, что это годовой оборот, а не оборот декабря. И каждому мало-мальски знакомому с нашим рынком понятно, что декабрь и январь отличаются разительно. В 2013 идем по намеченному плану.

— Но не могли бы вы пояснить, что входит в эту цифру? Какие операции компании позволили перевалить за 10-значный рубеж?
— В эту цифру входит больше 32 000 выполненных заказов от наших почти 1000 партнеров из более чем 100 городов России, Украины, Беларуси и Казахстана.

— Когда стало ясно, что компания собирается взять верхнюю планку к Новому году?
— Примерно в начале декабря стало понятно, что рубеж перейдем, хотя изначально план на год был несколько ниже.

— Кто еще на российском рынке бизнес-сувениров и подарков может похвастаться схожими цифрами? Почему этого рубежа не достигли другие компании? И что не позволило «Проекту 111» достигнуть такого оборота раньше?
— Как я и говорил выше, достигли такого рубежа коллеги или нет — нам неизвестно, поскольку они умалчивают об этом, вероятно, из скромности. Но как минимум 3-4 компании, по нашим оценкам, весьма близки к таким показателям. Помешало известно что — кризис 2008 года. Иначе преодолели бы рубеж на 3 года раньше. 1 миллиард — это еще один шаг отрасли к международному уровню продаж.

— Сколько еще предстоит преодолеть отечественным предпринимателям, чтобы сравняться в обороте с зарубежными фирмами? Если динамика сохранится, когда российский сувенирный рынок достигнет оборотов, сопоставимых с Европой, США, Китаем? Что, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
— Наша компания входит в организацию WAGE, объединяющую компании промоиндустрии из 25 стран мира, поэтому мы имеем возможность непосредственно сравнивать свои показатели с коллегами. И должен сказать, что на уровне лидеров рынка мы выглядим вполне конкурентоспособно с компаниями, работающими на локальных рынках. Что касается глобальных компаний — соревноваться с PF и MOB практически невозможно, если вести бизнес-операции из России. По поводу рынка в целом — я много об этом писал, бизнес-культура пока еще очень молодая, рынки (в целом по экономике) не насыщенные, конкурентные преимущества лежат не в области продукта, маркетинга и позиционирования, а в области административного ресурса. По-настоящему независимый частный сектор крайне мал. По-прежнему некоторые наши коллеги на Урале строят свою стратегию в расчете на имиджевые (протокольные) бизнес-подарки, уралвагонзаводы и т.д. Что, конечно, ничего общего не имеет с promotional products в их первоначальном смысле. Резюмируя — основная проблема не в исполнителях, а в заказчиках. Хотя и со стороны профессионального сообщества консолидированные усилия по продвижению культуры и пользы промопродукции близки к полному нулю.

— Еще в конце ноября в «Твиттере» проскочило ваше сообщение: «Первые полчаса идем в темпе: один заказ в минуту». Это правда? И если так, то как «Проекту 111» удается справляться с такими объемами продаж?
— В сезон постановка держалась на уровне 300 заказов в день. Так что темп, которым ставятся заказы в работу с утра, когда и писался этот твит, лишь немногим выше среднедневного. Что, с учетом того, что большинство клиентов находится на востоке от нас и часть имеет разницу во времени, вполне естественно.

— А кто они, ваши клиенты? И почему, на ваш взгляд, они предпочитают обращаться именно в «Проект 111»?
— Подавляющее большинство компаний, более-менее профессионально работающих на рынке промопродукции, непосредственно или через партнеров, хоть раз имели дело с нашим ассортиментом. Мы делаем все, чтобы компания, к нам обратившаяся, стала нашим постоянным клиентом. Хотя, конечно, чтобы предоставить широкий выбор своему заказчику, каждый дистрибьютор имеет в портфеле несколько десятков поставщиков. Основными своими преимуществами мы считаем профессиональную команду на всех участках, отлаженный за 20 лет работы сервис, лучший в отрасли сайт, сбалансированный ассортимент, закрывающий практически любые потребности.

Такие бренды, как Matteo Tantini, Coreflect, Ritter Pen, Stilolinea, Burger Pen представлены только в «Проекте 111». Плюс собственные разработки, продажи по которым составили 78 миллионов рублей в 2012 году.

— А с чего все начиналось? Какое организационное или бизнес-решение в прошлом, возможно у истоков «Проекта 111», позволило подняться на такой уровень?
— Это тема для отдельной статьи. Мы в этом году отмечаем 20-летие и планируем выпустить издание об истории компании. Там все желающие смогут прочитать все подробности.

— Какое направление вашего бизнеса вы хотите развивать в будущем в первую очередь?
— У нас фактически одно направление — promotional products для использования в маркетинговых коммуникациях. Его и планируем развивать.

— По мнению экспертов, ваш оборот растет быстрее рынка. Не боитесь «кризиса перепроизводства»?
— Эксперты правы. Но у нас очень профессиональная финансово-экономическая служба, которая держит руку на пульсе всех важных показателей. Все под контролем.

— Во многих странах роль промосувениров в продвижении уже оценили по достоинству, и рекламные товары занимают чуть ли не 3-е место среди маркетинговых инструментов после радио и Интернета. А как можно актуализировать их значение для отечественного бизнеса? Что сделает промосувениры полноценным рекламным инструментом для российских компаний?
— Как я и отвечал выше — кардинальное изменение экономической модели в России.

 

Комментарии
  • Однако как про столицу танков то......