8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

«Мы стараемся все время меняться»

В рамках проекта ЖЗС (Жизнь замечательных сувенирщиков) с Андреем Дегтяренко, председателем совета директоров «Проекта 111», встретились представители компании А-пакеты. Поговорили о перспективах и новичках отрасли, обсудили ценности компании и выяснили, почему мы не участвуем в выставках.

— Андрей, вас, вероятно, можно назвать специалистом в прогнозировании как в спорте, так и в других сферах жизни. Какой прогноз вы могли бы дать российской экономике в перспективе ближайших 5 лет? Что нас ожидает? Каковы наши шансы выйти из рецессии и начать развиваться?

— Глобальных шансов выйти из рецессии не вижу, для этого нужна политическая воля к переменам, умноженная на желание населения заниматься предпринимательством (внешние факторы, на которые любят ссылаться, не особо влияют на картинку). Но первого совсем не наблюдается, а второе благополучно и планомерно уничтожается. Что вовсе не исключает возможности развития отдельной отрасли, в частности нашей, у которой огромный потенциал, и отдельных правильно организованных компаний в любой отрасли. В общем, делай что должно, и не ссылайся на рецессию.

— Андрей, могу предположить, что вы достаточно хорошо знаете ситуацию в сувенирной отрасли и тенденциях ее развития последних лет. Ведь ваша компания работает с огромным количеством сувенирных фирм со всей России. Не могли бы вы поделиться своими наблюдениями? Как изменился состав участников рынка? Все ли пережили последние непростые годы? Вероятно, больше трудностей было у небольших компаний?

— Состав игроков среди агентств почти не изменился. Много новичков, но никто особенно громко о себе пока не заявил, кроме «Артскиллз», но это не совсем промоиндустрия. Объясняется довольно просто — формат и оргструктура РА очень подвижны, штат можно менять в соответствии с потребностью, дорогостоящих в обслуживании активов, как правило, нет. Легко адаптироваться. Рынок поставщиков слегка изменился, но не кардинально. Те, кто испытывал серьезные трудности, должны искать причины внутри, а не во внешней среде.

— «Проект 111» в силу своей величины и технологичности, безусловно, сильно влияет на вектор развития отрасли в целом. Какой вы видите свою компанию через 3 года, через 5 лет? Появится ли что-то принципиально новое в ее работе?

— Мы стараемся все время меняться, ведь «нужно очень быстро бежать, для того, чтобы оставаться на месте». Планов много, и вне России, и внутри, но мы предпочитаем сначала делать, а потом рассказывать. Общий тренд — стараться удовлетворить как можно больший процент потребности в промопродукции, без потери рентабельности, как нашей, так и партнеров. Ключевое слово - скорость. От каждой секунды, необходимой на сайте для выбора и оформления заказа, до каждого часа, который требуется на исполнение этого заказа.

— Один видный руководитель говорил: «кадры решают все». Что объединяет большой коллектив вашей компании? Какие корпоративные ценности вы заложили и поддерживаете в ваших сотрудниках?

— Главная ценность — уважение и доверие к каждому сотруднику. Я сторонник того подхода, что должен работать не толстый свод правил на все случаи жизни, а внутреннее понимание того, что и зачем ты здесь делаешь, причастность к общей цели. Не все идеально на этом пути, но 45-е место по России в рейтинге работодателей HeadHunter — некий маркер того, чего уже удалось добиться.

— Ваша компания уже несколько лет не участвует в российских отраслевых выставках. Каковы, на ваш взгляд, перспективы сувенирных выставок в нашей стране? Что должно произойти, чтобы вы снова стали экспонироваться?

— В нынешнем виде выставки представляют собой довольно однообразную и, скажем прямо, унылую картину. Даже столичные, а региональных практически не существует. Учитывая нашу целевую аудиторию, намного более эффективным представляется роад-шоу. Что не исключает нашего участия в новых форматах, таких, как, к примеру, День Подарка.

— Вы создали в ФБ специальную группу по SMM-продвижению. И, судя по всему, хорошо разбираетесь в этой теме. Почему она вас так заинтересовала? Тем более, что ваша компания может позволить себе взять на работу специалиста самого высокого уровня.

— Мне вообще интересно все новое, передний край. SMM — то место, где текст и маркетинг смыкаются с математикой. И там, и там у меня есть весьма неплохие знания. Очень интересно смотреть и участвовать в процессах, которые развиваются с огромной скоростью. Прямой монетизации нам, как в B2C, конечно, здесь ждать не приходится, но FB уже стал главным СМИ за пределами России, и внутри тренд тоже обнадеживающий. И не оставляет надежда однажды (может быть, случайно) написать пост, который разойдется по Сети со скоростью света. А насчет специалистов самого высокого уровня — мы и сейчас ждем их, приходите, клавиатура протерта, мониторы приветливо мерцают, кофе-машина в ожидании.

— Расскажите, пожалуйста, почему вы связали свою судьбу именно с сувенирами? Как начинался ваш бизнес? Думаю, это было бы интересно всем нашим коллегам, особенно начинающим.

— Эту историю легко можно нагуглить. 1993 год, на руках диплом физфака и довольно сомнительные перспективы карьеры в области вычислительной физики. В то же время университетское образование позволяет довольно легко применить науку об общих законах природы к любому частному случаю, где действуют закономерности. Плюс язык. Пишем письмо в ТПП Германии — ищем партнеров, готовы представлять вас на российском рынке. Откликнулись мебельщики и фабрика Burger Pen. Показалось, что во втором варианте проще начать и меньше конкурентов. Конкурентов оказалось примерно ноль. А дальше работали логика и здравый смысл.

— Много ли времени приходится уделять бизнесу сейчас, на нынешнем этапе его развития? Если не секрет, сколько часов занимает ваш рабочий день?

— В оперативной деятельности я практически не задействован, каждый руководитель на своем участке знает свою задачу и имеет достаточную степень самостоятельности. Моя зона ответственности — стратегия и тренды. В офисе провожу 4-6 часов, фактический рабочий день начинается с первого контакта со смартфоном. Тем же способом и заканчивается.

— Думаю, многие участники сувенирного рынка знают о ваших успехах на гольф-полях. И все-таки традиционный вопрос о ваших увлечениях, о вашем досуге. Как еще вы любите проводить свободное время?

— Гольф-сезон, к сожалению, в России 5–6 месяцев. А вот с покером таких ограничений нет, что позволяет играть круглый год. Плюс фильмы, статьи, книги, путешествия. Нравится осваивать все, что заложено в очередное обновление iOS/macOS.

Блог ГК «Аэрополиграфия»