Андрей Дегтяренко рассказал порталу ADVmarket о своем видении выставки ИПСА
Председатель совета директоров компании «Проект 111» Андрей Дегтяренко ответил на вопросы редактора портала ADVmarket Андрея Тарутина о выставке ИПСА.
- Андрей, каково ваше мнение об эффективности выставки ИПСА?
На Российско-Турецкой конференции промопродукции коллеги из Турции очень удивились, зайдя на ИПСУ — страна огромная, денег много, а выставка очень скромная. Конечно, даже в таком формате ИПСА решает какой-то ряд профессиональных задач. Тем более что после закрытия РАППСа и одноименной выставки в нашей отрасли не осталось выставок, кроме ИПСЫ.
Поэтому я считаю, что «пусть цветут все цветы». «Проект 111» традиционно участвует в выставках «Дизайн и реклама», а также в осенней выставке: раньше это был РАППС, теперь — ИПСА. И, если представить, что в году останется всего одна выставка — это все-таки мало. Тем более что «Дизайн и реклама» все-таки не специализированная выставка для промопродукции.
- Участие «Проекта 111» в осенней выставке ИПСА связано с предстоящим «высоким сезоном»?
- Да, конечно. Кроме того, раньше у нас каталог выходил в апреле-мае, а сейчас его выпуск сместился на август-сентябрь. Так что осенняя выставка для нас — это и презентация нового каталога.
Несмотря на то, что сайт является основным инструментом для размещения заказов, все равно каталог очень важен. Чем дальше от Москвы, тем больше роль бумажного каталога.
- На рынке сувенирной продукции общение компаний, выпускающих каталоги, с заказчиками идет в течение всего года. Что добавляет к этому общению такая выставка, как ИПСА? Что заставляет компании участвовать в выставке?
- С одной стороны, есть некая инерция. С другой стороны, далеко не все дилеры принимают участие в дилерских конференциях. У небольшой компании из провинции нет возможности поехать, например, на четыре дилерских конференции. Наша компания-партнер «Адъютант» каждый февраль участвует в весенней выставке ИПСА, потому что в сентябре у них — разгар сезона, им в это время уже поздно выстраивать планы на год. Ведь размещение заказов на ежедневники начинается с весны.
Кроме того, небольшие размеры выставки сами по себе не говорят о ее низкой эффективности. Ведь далеко не всем нужно обходить сто компаний — достаточно обойти десять.
- Складывается впечатление, что удовлетворенность выставкой в отрасли снижается. С чем это может быть связано?
- Если брать, например, 2005-2007 гг., то там бюджетов на участие в выставках особо никто не считал. Потом, когда 2008-2009 гг. немного научили всех экономии, все сильно сжалось и не разжалось во многих местах до сих пор. Даже при том что наша компания не сильно стеснена в средствах, мы считаем правильным выходить на выставки только тогда, когда готовы рассказать клиентам нечто новое, причем готовы это сделать качественно. То есть два раза в год — вполне достаточно.
Конечно, нельзя не заметить, что параллельно с ИПСА прошло сразу три дилерских конференции крупнейших игроков, причем все — за пределами России. На мой взгляд, выставка должна быть событием. Не только для экспонентов, но и для посетителей. Посетители должны знать, что смогут увидеть не только стенды компаний, выставляющихся из года в год, но и мероприятия — конкурсы, презентации, мастер-классы и т.п.
На мой взгляд, если выставка сопровождается интересными событиями, то и выставочные места легче продавать. Возможно, для решения этой задачи не хватает участия некоей отраслевой Ассоциации.
Последняя ИПСА это просто слезы! .
Региональные выставки , например в Ростове -это вообще плач Ярославны.