8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Несколько слов о потребителях бизнес-подарков

Андрей Дегтяренко, председатель совета директоров компании «Проект 111», ответил на несколько вопросов сайта advmarket.ru и рассказал об основных тенденциях в сфере бизнес-подарков и промопродукции.

 
Если суммировать впечатления от последних трендов в сфере потребления промопродукции, то можно назвать следующие:
 
1. Качество и скорость 
Растут и продолжат расти требования потребителей к качеству промопродукции. Если вспомнить, то ещё 5-10 лет назад существовало представление, что ручка непременно разваливается чуть ли не сразу, а сумка заказывается на один раз. Сейчас упор делается на долгосрочную работу промопродукции. Требование «дайте самое дешёвое» ушло.
 
По скорости внедрения промоиндустрия всё больше похожа на потребительский рынок: новинки выводятся в свет все быстрее и быстрее. Например, если появляется новый iPhone, то не позже чем через два месяца появится чехол к нему. Причём, не только в рознице, но и у поставщиков промопродукции (а значит, и в качестве подарка от разных компаний).
 
2. Новые пространства борьбы за потребителя 
У каждого дома наверняка уже скопились десятки небольших подарков от разных компаний: ручек, магнитов, флешек с разными логотипами и т.д. Но если компания выбирает в качестве подарка своим клиентам функциональные или просто интересные вещи, то для них всегда найдётся место в жизненном пространстве человека – дома, на работе, на отдыхе. Вот за это место в жизни своих клиентов компании и будут конкурировать. Со временем потребитель вообще перестанет покупать эти вещи, потому что будет получать их в подарок от разных брендов. С ручками, например, так уже происходит. И бренд, который лучше выступит, который сможет подарить своим потребителям желанный подарок, и завоюет их сердца.
 
3. Лояльность потребителя 
Чем больше хочешь продать, тем больше необходимо потратить на завоевание лояльности. А промопродукция – один из способов достижения лояльности. Что дарить — зависит от ситуации и целевой аудитории: в одном случае это может быть какая-то удобная вещь, в другом – арт-объект. Важно, чтобы этот подарок был желанным. Речь идет о life placement, когда предмет вписывается в жизненное пространство человека естественным образом и находится в поле его зрения. И тут очень важно, чтобы логотип компании не доминировал, не выглядел навязчиво, чтобы он гармонично дополнял предмет.
 
В маркетинге подарков всегда надо заранее продумывать, как человек получит подарок, как он будет им пользоваться, какой пост-опыт получит, какие ожидания от бренда у него есть и будут. Никогда нельзя обманывать ожидания.
 
4. Как появляются новые подарки 
Разрабатывая новые товары или отбирая их на рынке, мы, в первую очередь, руководствуемся статистикой продаж по отдельным товарам и группам. Это позволяет увидеть консолидированные предпочтения потребителей. Так мы понимаем, какая линейка интересна, какого рода дизайны нужно развивать.
 
Но мы не только следуем запросам, а и пытаемся их предугадать. Мы хотим предлагать интересные новинки, нестандартные решения. Поэтому  порой беремся за оригинальные, даже безумные, идеи. Иногда получается хорошо, а иногда идея не срабатывает: чтобы «считать» новинку, нередко нужно время, а у клиента чаще всего этого времени нет, он с первого взгляда хочет оценить, нравится объект или нет. 
 
5. Сувениры – для развития отношений 
Думаю, 90% промопродукции дарится уже существующим клиентам и заказчикам. В первую очередь, это – способ поддержания лояльности, напоминание о себе, информирование о новом продукте, который появился в линейке. Подарки дарятся в основном знакомым людям. Дружба на уровне В2В, В2С подкрепляется и закрепляется хорошими подарками. Если компания существует, значит, у неё есть хотя бы минимальные контакты. А где есть бизнес-коммуникации, есть и область для использования сувенирной продукции.
 
6. Новые клиенты и постоянные партнеры 
Количество корпоративных заказчиков на рынке выросло. Пусть не радикально, как хотелось бы поставщикам промопродукции, но тем не менее. По мере роста сувенирного рынка циклические волны захватывают всё новый и новый круг компаний. Компании, которые раньше не думали о таких средствах коммуникации, напечатали первые 200 ручек с логотипом и оценили, как это быстро и недорого. Уверен, что компании, которые смогли остаться на плаву во время кризиса и использовали промопродукцию в своей деятельности, от неё уже не откажутся.
 
7. Всегда комплексное взаимодействие 
Нет, и не может быть цифр и исследований, в которых будет указано, что, вложив 200 тыс. рублей в ручки, вы получите рост оборота в 381 тысячу. Но то же можно сказать и обо всех других рекламных коммуникациях. Никогда нельзя с точностью сказать, что именно способствовало конвертации в заказы: рекламные щиты, которые висят по всему городу, ролики на телевидении или объявления в Интернете. Необходимо комплексно взаимодействовать по разным каналам, задействовать разные чувства человека. Корпоративные подарки хороши тем, что их можно дать прямо в руки потребителю, сделать таким образом бренд осязаемым. Именно с помощью подарка бренд может проникнуть куда угодно – в гостиную и в ванну, на кухню и в рабочий кабинет, в путешествие и на деловую встречу. То есть, они работают даже там, где все другие каналы рекламного воздействия уже отключены.