Промопродукция: тренды, основные показатели и результаты опросов
Промопродукция и бизнес-подарки в России – это сегмент маркетинговых коммуникаций, который пока не охвачен широким кругом исследований и аналитики. А вот на Западе ситуация обстоит совсем иначе. Мы предлагаем вам познакомиться с материалами самой свежей презентации, подготовленной Международной Ассоциацией Промопродукции (PPAI) на основе данных американского рынка. Оборот промопродукции в 2013 году, самые востребованные товары и самые активные заказчики, данные последних опросов – обо всем этом мы поговорим сегодня.
В течение последних четырех лет промоиндустрия демонстрирует постоянный рост. Ее объемы увеличились с 16,5 миллиардов долларов в 2010 году до 19,3 миллиардов долларов в 2013 году.
Ежегодные объемы продаж дистрибьюторов выглядят следующим образом:
- 81% компаний – менее 250 000 долларов;
- 92% компаний – менее 500 000 долларов;
- 95% компаний – менее 1 млн долларов;
- 96% компаний – менее 2,5 млн долларов;
- 99% компаний – менее 10 млн долларов.
При этом 50% общего оборота приходится всего на 4% компаний.
Ежегодные объемы продаж поставщиков:
- 75% компаний – менее 1 млн долларов;
- 20% компаний – от 1 до 10 млн долларов;
- 5% компаний – более 10 млн долларов;
- 96% компаний – менее 15 млн долларов.
При этом оборот 4% компаний составляет 38% общего оборота.
Доля промоиндустрии в общем «медийном пироге», млрд долларов
Каналы коммуникации | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Рост |
Адресная рассылка (direct mail) | 45,5 | 50 | 51,5 | 12,3% |
ТВ | 44,6 | 45,2 | 49,7 | 11,4% |
Интернет | 26 | 31,7 | 36,6 | 40,8% |
Реклама в местах продаж | 28,5 | 30,5 | 7% | |
Кабельное ТВ | 27,1 | 23,5 | 24,4 | - 10% |
Журналы для потребителей | 20,1 | 21,7 | 21,1 | 5% |
Газеты | 22,8 | 20,7 | 18,9 | - 17,1% |
Промопродукция | 16,6 | 17,7 | 18,5 | 11,4% |
Радио | 17,3 | 14,1 | 14,3 | - 17,3% |
Ивент-маркетинг | 13,1 | 12,2 | 13 | - 0,8% |
Деловые журналы | 7,4 | 7,9 | 7,6 | 2,7% |
Наружная реклама | 6,1 | 6,4 | 6,7 | 9,8% |
Продакт-плейсмент | 4,3 | 4,8 | 11,6% | |
Реклама на мобильных устройствах | 0,6 | 1,6 | 3,4 | 466,7% |
Итого | 247,2 | 285,5 | 300,6 | 21,6% |
Тренды
Самые продаваемые промопродукты:
- предметы одежды – 30%;
- сумки – 8,7%;
- письменные принадлежности – 8,6%;
- кружки и другие емкости для напитков – 7,1%;
- настольные/офисные/бизнес-аксессуары – 4,4%;
- наградная продукция – 4,1%.
Рост показывает также категория компьютерных аксессуаров, которая уже приближается к лидерам.
Основные поводы для дарения:
- деловой подарок;
- информирование о бренде;
- выставка;
- мероприятия и программы лояльности для сотрудников;
- некоммерческие программы;
- дилерские/дистрибьюторские программы;
- внутреннее промо.
Основные заказчики промопродукции:
- образовательные учреждения: школы, организаторы семинаров;
- финансовые компании: банки, брокеры;
- некоммерческие организации: благотворительность, церкви;
- здравоохранение: больницы, клиники;
- строительные компании.
Сила промопродукции
В 2012 году в аэропорту Ла Гуардия (Нью-Йорк, США) проводилось исследование, целью которого было выяснить отношение к промопродукции ее получателей. Опрашивали взрослых, получавших хотя бы один промоподарок за предшествующий год. Ниже представлены выдержки из итогового отчета.
Как часто вы пользуетесь промоподарками?
Стоит особенно обратить внимание, что 53% получателей подарков используют их раз в неделю или чаще.
Как долго вы пользуетесь промопродукцией?
Приведены ответы респондентов, которые хранят те или иные промопродукты до двух лет.
Где вы используете промопродукцию?
Важно, что один из четырех респондентов носит промопродукцию с собой.
Как повлияло получение промоподарка на ваше восприятие рекламодателя?
Больше половины получателей (59%) стали лучше относиться к рекламодателю после получения промоподарка!
Как промопродукция влияет на бизнес-отношения
Промопродукция эффективна при первом знакомстве клиента с торговой маркой, а также положительно влияет на запоминаемость бренда.
55% опрошенных вели дела с рекламодателем до получения промоподарка. 85% из них продолжили сотрудничать с рекламодателем и после получения промоподарка.
45% не вели дел с рекламодателем до получения промоподарка. 11% из них начали работать с рекламодателем после получения промоподарка.
Тему эффективности промопродукции мы затрагивали уже не раз. Это и понятно, ведь вопрос бюджета волнует всегда и всех. Но что же работает лучше, дорогая или дешевая промопродукция? Об этом мы поговорим в ближайшее время. Оставайтесь с нами!
Предыдущие рассылки
Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи.
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons. Statistik Diagramm, geralt, лицензия CC0. Gifts / Presents, Viscious-Speed, лицензия CC0.