8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Опасные промоподарки: вред для здоровья, вред для бизнеса

Государственное регулирование безопасности продукции

Наша работа — дарить положительные эмоции. Подарки вызывают улыбки на лицах и пробуждают теплые чувства в покупателях и заказчиках. Но что если вместо признательности ваш потенциальный клиент испытывает горечь и боль? Защищая своих граждан, правительства развитых стран все настойчивее стремятся обеспечить безопасность потребительских товаров.

Количество претензий от контролирующих органов и, как следствие, количество отзывов различных товаров в последние годы растет по всему миру. Что неудивительно: покупатели становятся требовательнее, ужесточаются стандарты, совершенствуются процедуры тестирования. Имеет ли это отношение к нашему бизнесу?

В последние 5–7 лет вопросы безопасности непродовольственных товаров стали серьезно волновать практически всех производителей и продавцов рекламных сувениров как в США, так и в странах — членах Евросоюза. Поскольку основные поставщики продукции для нашей отрасли сосредоточены в Юго-Восточной Азии, проблемы, с которыми сталкиваются на развитых рынках, рано или поздно могут настичь и нас.


И это проблемы не только этического свойства: они влекут за собой существенные финансовые потери. Нарушителям нормативных актов грозят массовые отзывы продукции и жесткие административные санкции. Все это пока не касается российского рынка — у нас нет серьезного законодательного регулирования этой сферы. Зато есть возможность заглянуть в будущее, изучая накопленный мировой опыт. К тому же те российские агентства, которые работают с крупными западными заказчиками, наверняка рано или поздно столкнутся с подобными вопросами.

Давайте посмотрим, на чем сегодня могут «погореть» успешные американские компании и каковы масштабы ущерба.


«Свинцовые» нормативы: все лучшее детям. И взрослым

Впервые рынок промосувениров США почувствовал усиленное внимание государственных регулирующих органов в 2007 г. «Лето отзывов продукции», произведенной в континентальном Китае, ударило по многим импортерам Северной Америки, Европы и даже Австралии. Основная масса отзывов непродовольственных товаров, в частности, детских игрушек, произошла, когда в них обнаружилась высокая концентрация свинца.

В 2008 году США приняли Закон о повышении безопасности потребительских товаров (CPSIA). Его положения преимущественно регулируют содержание свинца и некоторых фталатов в продукции для детей — отныне она подлежит обязательному тестированию и сертификации.

Многие компании решили, что если в их ассортименте детских товаров нет, этот закон к ним неприменим. Практика оказалась несколько иной.

  • Во-первых, общественный резонанс, который породили массовые отзывы продукции и принятие закона CPSIA, отразился на настроениях заказчиков промосувениров. Крупные компании все чаще хотят убедиться в том, что приобретаемые ими подарки безопасны в использовании — не только для детей, но и для взрослых.
  • Во-вторых, определить, не попадает ли продукция в руки детям, оказалось не так просто. Заказчики неохотно сообщают, для кого приобретают сувениры, а если заказ нужен срочно, у поставщика не всегда есть время это выяснить. При этом, если на нейтральный предмет «для общего использования» нанести «детское» изображение, он автоматически перемещается в группу детских товаров.

Помимо закона CPSIA, рынок промопродукции регулируют многие другие законодательные акты — от международных стандартов до постановлений, принятых в разных штатах страны (включая печально известный калифорнийский закон Proposition 65, ограничивающий использование 900 канцерогенных химикатов). В работу поставщиков бизнес-подарков вмешивается и Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) — в частности, они следят за тем, насколько безопасна попадающая к потребителям посуда.

Касается всех

Пока Международная ассоциация промопродукции (PPAI) старается донести до своих членов — участников рынка требования нормативов, чтобы оградить поставщиков и дистрибьюторов от возможных санкций, Комиссия по безопасности потребительской продукции (CPSC) проводит законы в жизнь. И, по самым свежим данным, делает это последовательно и жестко.

В мае журнал Promotional Products Business, выпускаемый ассоциацией PPAI, опубликовал статью «Пора просыпаться» с обзором ситуации на проморынке в связи с работой комиссии.

«Ради бога, перестаньте думать, что CPSC интересуется какими-то другими товарами и что ее деятельность не имеет отношения к вашему бизнесу. Сегодня каждый промосувенир, который импортируется в США или производится здесь, подпадает под юрисдикцию комиссии по безопасности потребительской продукции. Да, в том числе и ваши подарки. И вы полностью отвечаете за то, чтобы предлагаемые вами товары не создавали серьезной опасности для потребителей».

Что же требуется сегодня от игроков американского проморынка?

Прежде всего, комиссия пропагандирует активные опережающие меры, препятствующие попаданию потенциально опасных товаров на рынок. Профилактика всегда эффективнее лечения, и проверяющие органы поощряют компании создавать и встраивать в бизнес-процессы комплексную программу контроля безопасности продукции.

Каждая компания в обязательном порядке должна заполнить специальный рапорт, если выяснится, что какой-либо из ее товаров не соответствует нормативам безопасности или содержит дефект, создающий риск серьезного заболевания, травмы или смерти. Проверяя такой рапорт, комиссия выясняет, был ли он подан вовремя, или компания повинна в сокрытии информации. В последнем случае может быть назначено официальное рассмотрение дела, а по его итогам — наложены административные санкции.

Сколько стоит безопасность

Прошли те времена, когда компания-нарушитель отделывалась небольшим штрафом. После принятия закона CPSIA с нее могут взыскать 100 тысяч долларов за единичное нарушение и до 15 миллионов долларов за серию связанных нарушений. Единичное нарушение — это один товар, а поскольку не существует компаний, выходящих на рынок с одним товаром, потенциальный штраф в 15 миллионов грозит практически каждому бизнесу.

Америка — не Россия, где строгость законов смягчается необязательностью их исполнения. Комиссия CPSC не боится в судебном порядке взимать крупные штрафы (недавнее громкое гражданское слушание обязало одну из компаний выплатить 400 тысяч долларов) и обязует провинившиеся компании внедрять у себя всеобъемлющую систему контроля. Санкции за несоблюдение нормативов сегодня могут запросто раздавить любое успешное процветающее предприятие.

К чему готовиться?

Очевидно, что государственное регулирование в сфере безопасности непродовольственных товаров в ближайшие годы будет усиливаться. По всему миру обсуждают запрещение использования различных фталатов, а также пластиков, содержащих бисфенол А, — причем не только в продукции для детей.

Продолжается борьба с полиэтиленовыми пакетами, которые не только наносят вред экологии, но и испускают множество токсинов. В Великобритании их использование запретили почти 10 лет назад, во Франции такой закон принят недавно. Изгоняют пакеты и из отдельных штатов США — каждая проданная неэкологичная тара облагается штрафом в 5–10 центов, а собранные деньги идут на борьбу с полиэтиленовым мусором.

Время покажет, дойдут ли эти меры до нас, и если да, то как скоро. Многие игроки проморынка и в Европе, и в Северной Америке к введению жестких мер государственного контроля оказались не готовы. Быть может, на этот раз хотя бы у нас получится изменить привычный способ мышления — гром не грянет, мужик не перекрестится — на более прогрессивный: кто предупрежден, тот вооружен?

Источники и дополнительные сведения (англ.)
Массовый отзыв продукции: как обернуть ситуацию на пользу бренду (рус.)
Пора просыпаться! Статья из июньского выпуска журнала PPB
Закон о повышении безопасности потребительских продуктов (США)
«Лето отзывов» китайской продукции в 2007 г.
Свинец: вред для здоровья
Фталаты: вред для здоровья

Предыдущие рассылки


Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи.
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons. Facepalm, Brandon Grasley. DSC_2627, mikefats. Braided edge Mexican Hammock (front) Boston Public Library. Metal men: Lead, JD Hancock. Money roll, zzzack. Все лицензии CC BY 2.0. График динамики отзывов продукции в Европе взят из статьи на marketing.spb.ru.