8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Нужна ли интернет-ритейлу промопродукция?

В последнее время потребители все чаще приобретают товары в интернете, не имея возможности потрогать их или попробовать на вкус. Через социальные медиа рекламодатель получил доступ к покупателю в виртуальном пространстве. Напрашивается логичный вопрос: а нужна ли онлайн-бизнесу промопродукция, которая существует в мире материальном? Ответ на него попыталась найти Шейла Джонсон, эксперт из компании Quality Logo Products. Предлагаем вам сокращенную версию материала, опубликованного в ее корпоративном блоге.

Сегодня мы воспринимаем онлайн-шопинг как обычную часть жизни. Не заметить восхождение таких интернет-гигантов, как Amazon, было бы просто невозможно. И статистика подтверждает, что этот вид торговли продолжает наращивать потенциал. Так, например, по данным Американского бюро переписи населения, оборот онлайн-ритейлеров в 2011 году составил 198 млрд долларов, а годом позже уже 225 млрд. На этом фоне многие стали говорить о смерти традиционных рекламных медиа: ведь если продажи все больше перемещаются в интернет, то и продвигать товары можно и нужно в том же самом интернете. Но так ли все однозначно в действительности?

Онлайн-маркетинг против традиционного маркетинга

У онлайн-маркетинга есть свои очевидные преимущества: он весьма доступен по цене, а новые методы статистики значительно упрощают оценку действий по продвижению в интернете. Кристофер Томпкинс — ярый сторонник интернет-маркетинга. Он является исполнительным директором компании The Go! Agency, которая с 2009 года помогает клиентам добиться успеха в сети. Считает ли он, что конец для промопродукции уже близок? Едва ли. «Отказ от промопродукции и раздача клочков бумаги с надписью "Поставьте «лайк» нашей странице в Facebook— это, безусловно, шаг назад, — полагает он. — В этом случае коммуникация стала бы недостаточно гладкой».

И он не единственный, кто считает, что в эпоху интернета есть место традиционным медиа. Джонни Лис — менеджер по онлайн-маркетингу компании Smart Traffic, которая специализируется на поисковой оптимизации. Как и Томпкинс, он верит в важность социальных медиа, но и промопродукцию со счетов не списывает. «На мой взгляд, все, что несет имя бренда в массы, — полезно. И неважно, существует ли бизнес только в сети или в оффлайне тоже, — говорит он. — Сейчас в интернете такая большая конкуренция, но многим просто не приходит в голову использовать промопродукцию, хотя это могло бы дать им преимущество».

Владимир Гендельман — владелец бизнеса, который верит в это преимущество. Он основал Company Folders, фирму, специализирующуюся на подготовке презентаций и других маркетинговых материалов для компаний из сегмента b2b. Он отправляет бизнес-подарки своим клиентам именно потому, что его компания представлена исключительно в виртуальном пространстве. «За 10 лет в этом бизнесе я понял, что между компаниями из интернета и их потребителями нет того самого персонального контакта, а промопродукция этот пробел восполняет», — поясняет он. Чтобы выстроить крепкие связи со своими заказчиками, он посылает им разные подарки, среди которых ручки, бутылки для воды и кружки.

Онлайн-бизнес и промопродукция

Знание предпочтений потребителя, который в буквальном смысле никогда не переступал порог магазина, особенно важно для онлайн-ритейлеров, когда дело касается промопродукции. Джонни Лис говорит: «Мне кажется, что ручки в данном случае будут более эффективны, чем футболки, ведь ими будут пользоваться постоянно. С другой стороны, футболки могут выигрывать за счет классного дизайна».

Эксперты также считают, что промопродукция и интернет-маркетинг могут отлично работать сообща, когда речь идет о продвижении онлайн-компаний. «Бизнес-подарки — это персональное обращение к каждому клиенту, они действительно помогут связать воедино все аспекты вашей маркетинговой коммуникации, — уверен Кристофер Томпкинс. — Ручка или кружка, на которых написано "Найдите нас в Facebook", и адрес сайта — это отличное начало». Джонни Лис предлагает еще один сценарий взаимодействия промопродукции и социальных медиа. «Вы можете объявить конкурс на лучшее видео. Пусть люди, использующие ваш сувенир, например, футболку, снимутся в ролике. Пусть делают что-нибудь смешное или шокирующее, — поясняет он. — Лучшие видео можно загрузить в ваш канал на Youtube, а набравший наибольшее количество просмотров ролик станет победителем. Бренд будут обсуждать, люди поделятся вашими видео в соцсетях, а значит, возрастет осведомленность потенциальных покупателей о вашем бренде».

Да, бизнес действительно переехал в сеть, но это не значит, что промопродукция превратилась в умирающую рекламную технологию. Просто этот вид маркетинга тоже необходимо адаптировать к реалиям сегодняшнего дня. Вот на что обращают внимание отраслевые эксперты: 

  • важно понимать, какой именно подарок покупатель посчитает полезным;
  • реклама в социальных медиа и промопродукция не должны бороться, упрямо пытаясь доказать свое превосходство; на самом деле они могут отлично дополнять друг друга;
  • все любят ручки. Нет, серьезно! Каждый из наших экспертов упомянул ручки, хотя, как выяснил Владимир Гендельман, раздавая экологичные ручки своим клиентам, «люди предпочли бы старую добрую тяжелую ручку легковесной экологичной».

Приходилось ли вам продвигать онлайн-компанию с помощью бизнес-подарков? Радуетесь ли вы, получив посылку из интернет-магазина и обнаружив в ней проморучку или магнитик? Поделитесь своими мыслями на этот счет.

Источники и дополнительные сведения (англ.)
Do Online Retailers Really Need Promotional Products?

Предыдущие рассылки

Промосувениры: строим планы продаж

Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи. 
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», являются собственностью наших партнеров или распространяются по лицензии Creative Commons. Flat SEO Icons and Internet Marketing Icons, Cursorch. Шахматы Игры Конкуренция, Wokanda, лицензия CC0 Public Domain.