8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Завтра когда-нибудь будет сегодня

Заглядывать в будущее — удел не только научных и ненаучных фантастов, но и серьезных исследователей. Ведь завтра, как заметила Алиса в разговоре с Белой королевой, когда-нибудь будет сегодня, а значит, к этому завтра стоит хорошенько подготовиться.

В конце 2014 г. портал trendwatching.com опубликовал список наиболее ярких трендов грядущих двенадцати месяцев. Выяснив, чего ждут от крупнейших игроков рынка потребители товаров и услуг, аналитики спрогнозировали, какие инновации будут пользоваться наибольшим спросом в ближайшее время. Правы ли они, мы сможем оценить довольно скоро — заканчивается первая четверть 2015 г., и туманное будущее прямо у нас на глазах понемногу превращается в настоящее. Надеемся, что приведенные ниже примеры станут для вас источником вдохновения и помогут сделать первые шаги на пути к успешному завтра.


10 трендов потребительского рынка в 2015 г.

Тенденция первая.
Мгновенное обретение навыков

Помните, как запуск Instagram превратил миллионы пользователей в мастеров художественной фотографии? Именно эта тенденция сейчас все активнее набирает обороты. Важно не то, что у вас есть или что вы можете приобрести — важно то, что вы можете создать. Статус сегодня — не столько статусные вещи, сколько статусные умения, личные достижения как показатели роста. Актуальный тренд — возможность получить такие умения немедленно. Тот, кто придумает способ мгновенно превратить любого из покупателей в профессионала, оперативно соберет армию преданных клиентов.


Seedsheet, или огород с нуля

Целевая аудитория проекта Seedsheet — начинающие садовники, в том числе дети. Задав на сайте местоположение своего участка земли (чтобы не рассматривать культуры, которые не приживутся), пользователь выбирает растения из предложенного списка — и ему высылают полотнище с семенами. Можно расстелить его прямо на грядке, придавить камнями, полить — и ждать урожая. Не нужно искать подходящие семена, вымерять расстояния между ростками, даже полоть не нужно — темное «покрывало» не позволит вырасти сорнякам. Проект получил финансирование на краудфандинговой платформе Kickstarter в декабре 2014 г.


Cinders, кулинарный гений

Смарт-гриль Cinders превращает каждого покупателя в искусного шеф-повара. Датчики устройства связаны с мобильным приложением, которое позволяет управлять процессом приготовления еды: поджарить мясо, потушить овощи или сделать начинку для яблочного пирога. Примерно в течение часа гриль поддерживает температуру уже приготовленного блюда. Проект находится на стадии тестирования, выпуск первой товарной партии намечен на 2016 г.


Профессионал аэросъемки HEXO+

Фотодрон HEXO+ с успехом заменяет и экшен-камеру, и приглашенного фотографа. Управляемый с мобильного приложения беспилотник автономно отрабатывает заданную программу, четко следуя за хозяином и осуществляя высококачественную съемку с воздуха. Проект профинансирован платформой Kickstarter в июле 2014 г.


Тенденция вторая.
Ускоренное обслуживание

Те, кто привык контролировать свою жизнь, у кого каждая минута на счету, все активнее требуют от любимых брендов особых преференций — прежде всего, возможности получать товары и услуги вне очереди.

Разумеется, пропускать вперед привилегированных клиентов нужно с большой осторожностью, чтобы не оттолкнуть обычных потребителей, — тем не менее, найти решение, оптимальное для всех, вполне реально.

Во всяком случае, это получилось у нескольких ведущих мировых брендов.


Кофе и буррито за пару касаний

В октябре 2014 г. сеть кофеен Starbucks анонсировала новую опцию предварительного заказа через мобильное приложение. В 2015 г. заказанные по интернету кофе и маффин можно будет получить в любой кофейне Соединенных Штатов. В то же время сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell начала обслуживать клиентов через похожее приложение: выбранную еду можно оплатить, а заказ забрать в ресторане по пути следования.


Телефон с ключом от номера

Гостиничные сети Starwood, Hyatt и Hilton с прошлого года тестируют такую услугу: постоянные клиенты, участвующие в программах лояльности, могут регистрироваться в отеле через мобильное приложение и использовать собственный телефон как ключ от номера. Новая опция избавляет гостей от необходимости стоять в очереди к стойке регистрации.


Liseberg — геймерам без очереди

Креативно и весело решить проблему очередей удалось шведскому парку развлечений Liseberg. В июне 2014 г. они создали приложение для своего нового суперпопулярного аттракциона — самой протяженной в Скандинавии американской горки Helix. Ожидая в очереди, посетители могут бесплатно сыграть в игру Helix Game на телефоне. Каждые 15 минут игрока с лучшим счетом пропускают на горку без очереди.


Тенденция третья.
Разделение расходов

Платежи с мобильных устройств (наконец-то) становятся обыденным делом. Starbucks в США проводит 7 млн мобильных транзакций в неделю. Через систему мобильных платежей Venmo в третьем квартале 2014 г. прошло 700 млн долларов, это плюс 500 % к показателям прошлого года. В Apple Pay в первые три дня после запуска был зарегистрирован 1 млн карт. Предположительно, к 2017 г. количество пользователей мобильных платежей вырастет до 450 млн человек (против 245 млн в 2013 г.).

Но это в настоящем. Как сделать шаг в будущее? Новейшие исследования показывают, что 45 % молодых людей (так называемое поколение «миллениал») в США и Великобритании хотели бы делить расходы, оплачивая товары и услуги с мобильных телефонов. Неудивительно, ведь долевая экономика продолжает активно расти и вербует все новых приверженцев.

Тон в этой сфере задают компании, связанные с транспортом.


Lyft Line, или с попутчиком дешевле

Служба такси Lyft, функционирующая в 60 городах США, в августе 2014 г. предложила клиентам новую услугу Lyft Line. Соглашаясь подобрать по дороге других пассажиров, следующих тем же маршрутом, пассажир может сэкономить до 60 % стоимости поездки. В этом году программа будет развернута во всех штатах.


Не хватает на Audi? Хватит на Audi Unite!

Программа Audi Unite реализована в Стокгольме, Швеция. Она позволяет арендовать один автомобиль Ауди (в наличии разные модели разной комплектации) на длительный срок для нескольких человек — друзей, соседей или родственников. Через мобильное приложение все пользователи автомобиля видят его доступность и местонахождение и могут забронировать время поездки. Каждому водителю полагается смарт-ключ, машина полностью застрахована, компания-владелец оплачивает даже чистку салона и сезонную резину.


Guevara — страховка в связке

Автомобильная страховая компания Guevara открылась в июле 2014 г. в Великобритании. Новая система страхования позволяет собрать группу проверенных друзей и объединить их страховые премии в общий пул. Если к концу года в пуле останутся деньги, они будут зачислены на следующий год, что сократит затраты всех участников. Такая схема позволяет снизить расходы по страховке в оптимальных случаях почти на 80 %.


Тенденция четвертая.
Интернет (совместного использования) вещей

Интернет вещей и долевая экономика — два самых «горячих» тренда последних лет — идут на сближение и вскоре сольются воедино. В результате появится целая вселенная новых возможностей, где тысячами вещей можно пользоваться, не владея ими.

Всего один факт: сегодня домашним устройством интернета вещей владеют лишь 4 % потребителей. Однако почти 2/3 планируют приобрести его в ближайшие пять лет.

Программа Audi Unite, о которой мы писали выше, — превосходный пример совместного использования транспортного средства с управлением через интернет. Есть и другие.


Umbrella here — свободный зонт!

Umbrella Here — bluetooth-устройство, которое в дождливую погоду сигнализирует пешеходам: есть свободное место под зонтиком! Само устройство похоже на бублик и крепится на верхушку зонта. Мобильное приложение позволяет подать на него световой сигнал — получается лампочка «свободно», как в такси. Кроме того, «бублик» пришлет владельцу напоминание, если зонт случайно забыли в кафе. Пока Umbrella Here лежит дома, устройство функционирует как погодная станция. Проект создан в Гонконге, поставки в США начались в январе 2015 г.


Велосипедный смарт-замок: покатался сам, разреши другому

Выпуск умного велосипедного замка BitLock профинансирован платформой Kickstarter в ноябре 2013 г. Замок определяет владельца велосипеда по bluetooth, когда тот находится поблизости. Разблокировать двухколесного друга можно одним касанием кнопки на телефоне. Замок также позволяет через веб-приложение одолжить велосипед покататься друзьям.


Breather, или аренда для работы и отдыха

В конце 2013 г. стартовал проект Breather, который сейчас функционирует в четырех городах — Нью-Йорке, Сан-Франциско, Монреале и Оттаве. Веб-приложение позволяет забронировать выбранное помещение на срок от 30 минут до нескольких часов. Временный «ключ от квартиры», в которой, как правило, есть Wi-fi, удобная мебель, кухня с комплектом посуды, а возможно, и коврик для медитаций, пользователи получают на мобильный телефон. Кто-то использует комнаты Breather, чтобы подумать в тишине над новым проектом, а кто-то проводит в них важные деловые встречи.

В этой статье мы рассказали лишь о четырех трендах развития мирового потребительского рынка.

Если вам понравился обзор, ждите продолжения через две недели — и не забудьте порекомендовать нас друзьям или подписать на новые письма коллег!


Источники и дополнительные сведения (англ.)
10 трендов 2015 г. на trendwatching.com
«Посевной лист» Seedsheet на kickstarter.com
Умный гриль Cinders
Беспилотник Hexo+ на kickstarter.com
Анонс мобильного приложения Taco Bell
Статья в «Нью-Йорк Таймс» о мобильной регистрации в отелях
Аттракцион Helix в парке развлечений Liseberg
Совместные поездки Lyft Line
Audi On Demand в Стокгольме
Страховая компания Guevara
Насадка на зонт Umbrella Here
Велосипедный замок BitLock
Аренда помещений Breather

Предыдущие рассылки

 

Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи. 
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
В статье в иллюстративных целях использованы изображения, принадлежащие упомянутым в ней компаниям. Прочие изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons.
Digital Graphics, Steve A.Johnson; Artist, christian.senger; Queue by a Wall, garryknight; google-wallet android, downloadsource.fr; PAX coworking Apr.13 2012, yutaka-f; лицензия CC BY 2.0.