8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомUV DTF печатьКастомизацияПечать на лентахИзготовление мерчаВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Дополнительные услуги - Транспортные компании - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Подарки в помощь бизнесу: как не потерять любимого клиента?

Каждый предприниматель хочет не только расширить клиентскую базу, привлекая новых покупателей, но и сохранить постоянных лояльных заказчиков.

Это простая арифметика: привлечение нового клиента обходится компании в среднем в 5–10 раз дороже, чем удержание существующего, а сокращение оттока покупателей может дополнительно принести до 75 % прибыли.

И все же клиенты порой уходят. Что делать в таком случае? Разумеется, возвращать!

Срочно требуются возвращенцы

В ноябре 2014 г. «Проект 111» участвовал в конференции Digitale 6. Одним из спикеров выступил известный российский маркетолог Игорь Манн, и доклад его был как раз посвящен вопросу возвращения клиентов.

Всем, кто глубоко интересуется этой темой, мы рекомендуем прочесть книгу Игоря Манна и Анны Турусиной «Возвращенцы. Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов».

А мы поговорим об инструментах удержания и возвращения клиентов.

Как удержать? Чем возвращать?

Предположим, вы допустили ошибку, техническую или человеческую, клиент понес убытки или просто разгневан и готов уйти, а может быть, уже ушел — разместил следующий заказ у конкурента, написал в соцсети «ноги моей не будет в вашем банке/бизнес-центре» и т.п. Обдумывая стратегию возвращения (письма, звонки, личные визиты, денежная компенсация убытков), не забудьте о подарке.

Все знают, что подарок облегчает коммуникацию и «наведение мостов», но именно в конфликтной ситуации он обретает поистине магические свойства. Он способен выразить все, что вы хотите сказать — и «простите нас», и «мы не хотим вас терять», и «надеемся, что вы будете с нами». Это не значит, впрочем, что от остальных инструментов можно со спокойной совестью отказаться — нет! Выслушайте все претензии. Принесите извинения, пообещайте скидку на следующий заказ. Сделайте все, что в ваших силах.

Плюс вручите подарок.

Подарок-извинение — каким он должен быть?

  • Адресным. Проследите, чтобы он попал в руки именно тому человеку, которому предназначен.
  • Соответствующим ситуации. Подарок менеджеру по закупкам отличается от подарка директору. Извинение за небольшой промах — от демонстрации готовности возместить серьезный ущерб.
  • Практичным. Бессмысленный подарок едва ли расположит к вам рассерженного человека.
  • С понятной идеей, хорошо читаемой в контексте. Свяжите его с произошедшим конфликтом — но в позитивном ключе. Будьте искренни. Вызовите улыбку.

Каждый может вспомнить один-два случая, когда предупредительный менеджер или исполнитель, чтобы сгладить негативное впечатление от допущенной компанией ошибки, подкреплял свои извинения подарком. Кто-то из нас получил набор автомобильных аксессуаров в автосалоне, потому что пришлось слишком долго ждать машину. Кто-то до сих пор рассказывает друзьям, как сотрудники ресторана, которые очень долго готовили обед ребенку, подарили малышу не только вкусный десерт, но и раскраску с фломастерами. Все это — элементы стратегии удержания клиентов. В сегменте B2B они работают точно так же, так что смело берите их на вооружение.

Однажды с помощью подарков удерживали нас — это был один из поставщиков наших офисных обедов. Пару раз у него случались проколы, и привезенная еда оказывалась не очень съедобной. Вместе с извинениями мы на следующий день получали какой-нибудь вкусный подарок на всех — пироги или пиццу.

На собственных ошибках

Как «подарочная» компания, «Проект 111» часто разговаривает со своими заказчиками на языке подарков. Мы обращаемся к нему и в тех случаях, когда чувствуем себя виноватыми.

Несколько лет назад мы переходили на новую систему приема и отгрузки заказов. Технические ошибки были неизбежны, и некоторым заказчикам не повезло принять удар на себя. Мы постарались извиниться за каждый промах, а еще разослали всем пострадавшим небольшие подарки. Возможно, среди вас есть те, кто тогда получил от нас симпатичную фигурку Koziol с ярко-красным язычком, которым можно стирать пыль с монитора.

Эту замершую на задних лапах собаку, символ преданности и дружеского расположения, мы сопроводили надписью: «Проект 111. Устраняем ошибки». Многие получатели позвонили и написали нам в ответ, так что мы на собственном опыте убедились: подарки-извинения работают.

Еще один извинительный подарок мы рассылали в разгар сезона прошлого, 2014 года. Реорганизация производства выявила ряд проблем, пришлось сдвигать сроки сдачи заказов. Стремясь загладить свою вину, мы разослали всем заказчикам вот такие открытки — на них изображен питерский отдел продаж «Проекта 111». Менеджеры и специалисты от руки дописали на каждую из карточек личные извинения клиентам, которых мы подвели.

Сложно не заметить по нашим лицам, что удержание и возвращение клиентов — работа непростая. И все же вовремя сделанный подарок значительно облегчит задачу и сгладит негативные эмоции, которые неизбежно возникают в любой конфликтной ситуации.

А как насчет вас? Бывали ли подобные случаи в вашей практике? Получалось ли удержать или вернуть любимого заказчика? Какие методы помогали лучше всего? Ждем ваших комментариев. И желаем никогда не терять клиентов, а потеряв — восстанавливать мирное и плодотворное сотрудничество. В том числе с помощью подарков.

Источники и дополнительные сведения
Извинительные карточки магазина «Белолапик»

Рекомендуем прочитать
И. Манн., А. Турусина. Возвращенцы. Маркетинг возвращения: как вернуть потерянных клиентов
К. Сьюэлл, П. Браун. Клиенты на всю жизнь
Дж. Митчелл. Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания

Предыдущие рассылки

Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи. 
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов.
Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons.Man walking away, oddsock; USARAF Soldiers return home from Odyssey Dawn, March 2011, US Army Africa, лицензия CC BY 2.0.

Комментарии
  • Интересно, а на собачке с красным языком где-нибудь написано, что её зовут "Козёл" ? Получаешь такую моральную компенсацию, смотришь на неё и размышляешь... : ))) Действительно имевший место быть случай из жизни одного из наших клиентов: девушки компании сформировали мужчинам подарок на 23 февраля, в том числе положили в пакет пиво KOZEL (я потом поинтересовался - почему-зачем - "а нам сказали, оно хорошее"). В ответ девушки на 8 марта получили подарки с брендом URODA (с польского переводится - "красавица") : ))

    • Андрей, здравствуйте! Написано, конечно. Только не «Козел», а «Коциол». Собачка эта немецкая и говорит с немецким акцентом :)

  • :))) а-а-а, ну тогда - да, Коциол, а не Козел : ))

  • А мне вот интересно, почему на фото нет Чернышова и Соснина? Почему Максим с девушками и Кириллом за всех отдуваются? (Картинка очень зачетная, и слова правильные!)

    • Ольга, добрый день! Владимир стесняется и не хочет отвечать самостоятельно :) Но из достоверных источников стало известно, что он в тот момент был в командировке. А Александр молчит, потому что он и ныне там.

  • :-) классно - супер