Подарки остаются, или Как одаришь в Новый год, так его и проведешь
Заказчик и исполнитель | «АВС-Прим» |
Специализация | Рекламно-производственная компания |
Цели и задачи | Поддержка лояльности сотрудников и топ-клиентов, повод для встречи |
Период реализации | Зима 2015–2016 |
Игнорировать Новый год невозможно. Даже очень экономные компании раз в год запасаются корпоративными подарками. Что уж говорить о сувенирных фирмах, для них новогодний подарок клиентам — не условность, а возможность.
Во-первых, это соревнование в креативности с конкурентами. Во-вторых, подарок — это инструмент продаж.
Компания «АВС-Прим» занимается рекламой на подарках с 1997 года. Сегодня ни одна ключевая встреча с клиентами не обходится без презента. Эффективность такого подхода налицо.
«Даже подарки, преподнесенные на деловой встрече, вызывают личное расположение. Не всегда твои переговорщики — лица, принимающие решения. А значит, не всегда уже к концу встречи клиент готов сделать заказ. Но опыт показывает: получатель подарка делает все зависящее от него, чтобы продолжить сотрудничество», — делится коммерческий директор «АВС-Прим» Елена Валентиенко.
С декабря 2015 года менеджеры «АВС-Прим» берут на встречи с топ-клиентами новый новогодний сет «Подарки остаются». Идею раскрывают принты на кружке, флешке и суперобложке ежедневника.
Стандартные промопредметы, «передовики» подарочного маркетинга, — это вещи, необходимые каждому. Они, скорее всего, останутся на рабочем столе и будут на виду, когда в следующий раз наступит время заказать промопродукцию. Общий тираж сета — около 350 штук, то есть, его хватит на деловые встречи до конца зимы. Правда, после Нового года шубер с праздничным дизайном на коробке заменили, подарок стал более универсальным.
Эффект маркетинга подарков в «АВС-Прим» почувствовали сразу. Во-первых, собственные сотрудники были в восторге (это говорит о многом), во-вторых, топ-клиенты и перспективные новички, которым подарки вручались лично, внезапно вспоминали, что забыли что-то заказать. В общем, уже в декабре компания заключила новые контракты, ну и, конечно, обсудила планы сотрудничества на будущий год.
Промопродукции все время приходится соревноваться с другими видами рекламы. И доказывать, что подарок с логотипом — это приятные эмоции от общения с брендом, растянутые на несколько дней, недель, месяцев, лет и даже десятилетий. Подарки остаются. Единовременное вложение оправдывает себя.
По мнению генерального директора «АВС-Прим» Татьяны Корнеевой, надо просвещать клиентов, рассказывая им о рекламе на подарках. Ведь дорогостоящая реклама вроде рекламных щитов или телевизионных роликов изживает себя, она не связана с контекстом, подарки же вызывают в памяти приятные моменты.
«Подарки имеют относительно небольшую стоимость, но долгую жизнь. Многие вещи служат годами. Они вызывают эмоции. Подарили кепку на футбольном матче — надеваешь и каждый раз вспоминаешь. Причем, здесь обе стороны получают удовольствие: и те, кто дарит, и те, кому».
Источники и дополнительные сведения:
Клуб миллионеров. Путешествие в Рязань. Часть вторая
«АВС-Прим»