PSI. Встреча для «своих»
Профессиональные выставки — одна из актуальных тем для промоиндустрии. Уже совсем скоро, весной, стартуют российские IPSA и «Дизайн и реклама». А вот у западных коллег деловая активность начинается гораздо раньше. В этом году уже состоялись несколько выставок. В частности, в Дюссельдорфе с 9 по 11 января прошла выставка PSI. Впечатлениями о ней поделились наши сотрудники, посетившие мероприятие.
Выставка состоялась в 51-й раз и проходит на неплохом уровне, но годы ее былой славы, по всей видимости, позади. В этом году выставку посетили более 13,5 тыс. специалистов отрасли, 963 компании-экспонента представляли 32 страны мира. Но не заметить, что на PSI не было стендов многих отраслеобразующих компании, было просто невозможно. Не было PF Concept, Midoceanbrands, Macma, Norwood, Stilolinea, B and C, SPS и ряда других известных поставщиков. Это объясняется, наверняка, целым рядом причин, но также очевидно, что немалую роль в оттягивании на себя крупных игроков сыграла выставка Rema Days, которая проходила в Нюрнберге с 7 по 9 января.
Впрочем, многие интересные компании на PSI все же остались. Кроме того, пришли новые экспоненты с продукцией, достойной внимания и дистрибьюторов, и корпоративных заказчиков.

Стенды
Тренд этого года — стенды в формате workshop. Многие, например, установили и запустили печатные станки.

Некоторые поставщики посуды предусмотрели рабочие зоны для наклейщиц деколей, ведь это отличный способ показать трудоемкость метода, продемонстрировать, сколько аккуратности и мастерства требуется для качественного нанесения изображения на такой, казалось бы, простой предмет, как кружка.
В целом стендов, выполненных по новому дизайну, было немного, большинство компаний пользовались многолетней застройкой.
Но были и те, кто все же выделился. Например, компания Elasto Form воссоздала целую тирольскую деревню на 400 м² — с заборами, калиткой, длинными дубовыми столами и скамейками. На стенде играла живая аутентичная музыка, посетителей встречали сотрудники в национальных тирольских костюмах.
Маленький, но очень симпатичный стенд был у бренда Carand'ache.

Идеально белым цветом фона и белыми же мягкими коврами выделился Reflects. Очень необычно смотрелся и двухуровневый стенд Sol's: манекены на уровне второго этажа, вешалки с товарами тоже подвешены так, что «с земли» до них не дотянуться, специальная комната для сумок, «секретный тоннель» с маркетинговыми материалами, огромный (диагональ — 5 м) экран, на котором транслировали проморолики.

По традиции потрясающий стенд был у бренда Prodir. Маленькие тумбочки и столики, рядом с ними миниатюрные кресла-качалки, одетые «в шахматку» официанты. Полусвет, игра теней, все в черно-серых тонах. Сложный свет делал стенд очень необычным, правда, также очень сложным для съемки.

Тренды
В целом, тренды в 2013 году особенно не поменялись. Большое внимание по-прежнему уделяется различным гаджетам и аксессуарам для них, а также эко-подаркам.
На выставке было представлено много текстиля, новых участников стало заметно больше. Ассортимент простых хлопковых изделий был весьма интересный. Еще больше стало сложных моделей с акцентом на что-то модное и технически продвинутое. Были, например, горнолыжные куртки очень хорошего качества.


Достаточно разнообразно была представлена и заказная продукция: в основном что-то не очень дорогое, полностью кастомизированное, часто от производителей из Польши и Турции.
Как встречали, что дарили?
Каталогов на выставке, по-прежнему, в изобилии. Они толстые, тяжелые. Так что, несмотря на развитие интернет-технологий, потребность в «бумаге» все еще налицо.
А вот угощали в этом году стали заметно меньше. Если раньше очень многие компании щедро кормили и поили гостей, даже алкогольными напитками, то в этом году все ограничивались чаем, кофе, печеньем и конфетами. Только компания Ritter Pen угощала очень вкусными сосисками, а Senator наливал «Мохито», «Дайкири» и другие коктейли.
Очень скромно выглядели комплекты раздаточных материалов. «Своим» (посетителям, с которыми уже есть финансовая история) экспоненты выдавали больше маркетинговых материалов — и каталоги, и образцы, и подарки. А для «чужих» (то есть клиентов лишь потенциальных) ограничивались каталогом (или даже диском) и ручкой, брелком или другой «мелочью».
При этом даже на упаковку многие не потратились — каталоги раздавались без пакетов или сумок, просто в руки. Хотя были и приятные исключения. Компания Hanes-Stedman упаковывала свою «раздатку» в качественные сумки.
Встреча «одноклассников»
PSI в очередной раз подтвердила свой статус выставки для давних партнеров. Больше всего она была похожа на встречу одноклассников: все очень рады увидеться вновь, пожать руки и приятно поболтать. При этом никаких разговоров о делах. Хотя, впрочем, строить бизнес с человеческим лицом тоже важно, поэтому такие встречи старых партнеров с презентациями новинок себя оправдывают. Ведь хорошие личные отношения — одна из составляющих крепких деловых отношений.
Материал подготовлен по впечатлениям сотрудников «Проекта 111» — продакт-менеджера Максима Макарова и ведущего специалиста по категории «Письменные принадлежности» Андрея Воротынцева.
Также не нашем сайте: отчет продакт-менеджера «Проекта 111» Максима Макарова о поездке на отраслевую выставку PPAI в Лас-Вегас.
Хочется побольше фото, можно выложить?)
Мария, добрый день! Я выложила все фотки, которые сдали мне коллеги )) Сейчас спрошу их, вдруг у них в дальних уголках смартфонов что-то еще осталось.
Спасибо) Хочется рассмотреть стенд Солса)
Попробуем попросить у коллег из Sol's, Возможно, у них есть достойная фотосессия.
Благодарю)
Мария, фото стенда Sol's на нашей странице в Facebook. Рассматривайте ;) http://www.facebook.com/media/set/?set=a.540840535936877.1073741825.209148705772730&type=1¬if_t=like
Благодарю) интересно и познавательно)
Спасибо, очень интересный материал!