8-800-333-9063О компанииКак купить?Нанесение логотипаКонтактыНаши дилерыСтать дилером
  • Корзина Корзина

Кейс, еще кейс: используем бенчмаркинг в промоиндустрии

Помните, как в романе Фредерика Бегбедера «99 франков» выписан образ креативщика рекламного агентства — крутые идеи, брифы, работа с мировыми брендами и прочие атрибуты «успешности»? В реальности в рекламных агентствах все не так. Заказчик хочет больше идей, по срокам все нужно вчера, бюджет стремится к нулю, а главное — нужны гарантии, что все это сработает.

В потоке однотипных заказов не всегда получается быть Октавом Паранго, Дэвидом Огилви и Филипом Котлером в одном лице. Тогда на помощь приходит бенчмаркинг. Рассказываем, что это и как эффективно использовать в работе лучшие практики промоиндустрии.

Бенчмаркинг и зачем он нужен

Бенчмаркинг — система поиска, исследования и внедрения успешных практик, используемых другими компаниями, направленная на улучшение собственного бизнеса.

Бенчмаркинг — своего рода чтение учебника или решение задачника с кейсами. Любая задача имеет более одного решения, и когда придумываешь свое, бывает полезно взглянуть на другие. Бенчмаркинг в промоиндустрии можно использовать для обучения новичков, для поиска вдохновения и создания успешных рекламных кампаний, решающих задачи заказчиков, для экономии времени сотрудников и для их развития, и, конечно, для получения дополнительной прибыли, ведь довольные заказчики всегда возвращаются — и приводят с собой новых.

Промоиндустрия очень молода по сравнению с другими отраслями производства и услуг, поэтому многие кейсы, равно как и способы оценки их эффективности, создавались практически у нас на глазах.

Самые успешные трансформировались, копировались, становились историей, получали награды на мировых фестивалях. Например, кейс московского агентства Y&R Moscow Just connect and donate с браслетом — двусторонним кабелем micro-usb, который заряжает один смартфон от другого и привлекает внимание к теме донорства, получил Серебряного Льва на международном фестивале рекламы «Каннские львы» в 2014 году.

Хороших кейсов много, но часто они известны только в своей стране, не переведены на русский язык или не попали в поле внимания СМИ. Бывает, что исполнители не хотят ими делиться во избежание конкуренции. Мы решили изменить эту ситуацию.

Обзоры на gifts.ru

«Проект 111» уже несколько лет собирает примеры удачного использования подарков в маркетинговых коммуникациях, опыт российских и зарубежных компаний, некоммерческих организаций и госструктур. В 2013 году был выпущен сборник «Case Control. 70 реальных примеров, как подарки работают на маркетинговую идею». В него вошли как кейсы наших партнеров, так и работы коллег по отрасли из международной практики.

Сейчас Case Control фактически переместился на сайт. Самые интересные работы российской и мировой промоиндустрии мы публикуем в карточках товара, и они всегда доступны онлайн. Найти их легко: достаточно кликнуть вкладку «Обзоры». 

Чтобы посмотреть все обзоры сразу, нужно ввести в поисковой строке на gifts.ru #читайкейсы — в результатах поиска отобразятся все товары, в карточках которых есть обзоры. 

Заказчики должны знать своих героев, креативных и успешных игроков рынка промопродукции, поэтому кейсы и обзоры доступны на сайте без регистрации — ссылку на материал можно отправить заказчику в качестве примера или использовать как сейлз-аргумент. Чтобы получить прямую ссылку на кейс, добавьте к адресу в поисковой строке окончание ?case — ссылка откроется сразу на публикации.

Мы всегда указываем авторов кейсов в качестве рекомендации для будущих заказчиков. Для рекламных агентств это также дополнительная реклама на gifts.ru — сайте «Проекта 111», который ежедневно посещают тысячи человек.

Промоподарки — больше, чем просто реклама

Мы порой забываем, что промопродукция — не просто реклама и товары с логотипом. Она помогает согреть нуждающихся, что доказали «Норвежские железные дороги» в кейсе «Передай тепло своего пледа», мотивирует на новые рекорды, что испытали на себе сотрудники «ААА Групп» в «Гонке Героев», способствует принятию умных решений, как недавно показывал «Проект 111» на бизнес-конференции «Умные решения», или даже позволяет открыть «Рок-клуб». 

«Норвежские железные дороги», кейс «Передай тепло своего пледа»

«ААА Групп», кейс «Гонка героев»

«Проект 111», кейс «Умные решения»

Каждый кейс — это история. Герои могут быть самыми разными: промоподарки и успешно поддерживают имидж бренда, и увеличивают лояльность сотрудников к работодателю, и способствуют тимбилдингу; они применимы в любых областях бизнеса — от строительства и грузоперевозок до спорта и сферы высоких технологий.

«Иллан gifts», кейс авиакомпании «Россия»

Promans, кейс компании «Лаборатория Касперского»

Рекламная группа Admos, кейс компании «ТехноНИКОЛЬ»

Лучшие практики отрасли помогают сэкономить время менеджеров по продажам и сотрудников креативного отдела, служат источником вдохновения, дают доступ к копилке идей и в конечном итоге работают не только на эффективную реализацию рекламных кампаний, но и на улучшение имиджа отрасли в целом. Мы с вами работаем в восхитительно интересной индустрии и у нас есть шанс сделать мир лучше. Давайте используем его по полной.

Хотите опубликовать кейс вашей компании на gifts.ru? Пишите Наталье Липовой.

Внесите свой вклад в кейс-копилку промоиндустрии — и кто знает, может быть, именно ваш кейс войдет в «золотой фонд» отрасли и учебники по маркетингу XXII века? Ведь историю пишем мы с вами — прямо сейчас.

Источники и дополнительные сведения:
Just connect and donate
Cannes Lions International Advertising Festival (англ.)
«Case Control. 70 реальных примеров, как подарки работают на маркетинговую идею»
Кейс «Передай тепло своего пледа»
Кейс «Гонка героев»
Кейс «Умные решения»
Кейс «Рок-клуб»
Кейс авиакомпании «Россия»
Кейс «Лаборатории Касперского»
Кейс «ТехноНИКОЛЬ»