Чекап «Проекта 111»: результаты за 2024 год
2024 год стал для нас годом, полным вызовов и возможностей. Мы не просто шли вперед, а задавали темп: увеличили мощности, открыли новые участки на производстве, активно развивали товарные группы. Как итог: уверенный рост, даже в спокойный сезон. А теперь – к цифрам, которые говорят сами за себя.
Оборот, общий рост и количество выполненных заказов

Начнем с главного рекордного показателя: оборот компании за 2024 год превысил знаковый рубеж в 10 млрд рублей и впервые достиг 11,28 млрд рублей (с НДС), что на 34% больше, чем годом ранее.
Количество заказов выросло на 19%, а всего за 2024 год было отгружено более 45 миллионов единиц продукции. Это на 25% больше мерча, чем в прошлом году.
Как и наши партнеры, которые поделились итогами работы в «Чекапе мерч-индустрии 2024» (часть 1, часть 2), мы тоже отметили, что сезон оказался спокойнее ожидаемого. Несмотря на это, только за октябрь — декабрь сотрудники «Проекта 111» выполнили 37% от всех отгруженных заказов за год. Благодаря увеличению производственных мощностей мы были готовы и к более сложному вызову. Теперь с нетерпением ждем новый сезон, чтобы снова проверить себя на прочность.
Посещаемость и развитие gifts.ru
В пиковый период на нашем сайте работало больше 6 тысяч зарегистрированных пользователей, а общее число визитов составило более 36 тысяч в сутки.
Мы постоянно обновляем gifts.ru, чтобы сделать работу с заказами еще удобнее. В 2024 году добавили палитры материалов в калькулятор нанесения, технические требования к оригинал-макетам и ссылки на доступные элементы кастомизации в карточку товара, а также фильтр «Только в наличии» в поиск каталога. А еще не перестаем гордиться тем, что выпустили полноценный курс по работе с заказами на gifts.ru.
Инвестиции в производство
В прошлом году мы уделяли много внимания развитию производства. Запустили в эксплуатацию на ПСК-3 больше 70 станков на общую сумму порядка 80 млн рублей, а в новое направление по изготовлению упаковки вложили более 20 млн рублей.
Количество персонала на участках увеличилось на 20% и составило 220 человек, а всего над вашими заказами трудилось около 800 человек.
Топ-5 видов нанесения
Общее число отгруженных заказов с нанесением составило 52 тысячи, что на 30% больше, чем в прошлом году. При этом за весь 2024 год было сделано 19 844 765 (+32%) оттисков, а самым популярным методом нанесения стала шелкография.

Рост направления кастомизации
В 2024 году количество заказов с кастомизацией достигло почти 8 тысяч, что в 2 раза больше по сравнению с прошлым годом. Продажи лейблов, шевронов, шильдов и других элементов выросли в 2,5 раза и составили около 80 млн рублей. Исходя из этих данных, можем отметить, что заказы с элементами кастомизации становятся сложнее, а компетенции рекламных менеджеров в использовании этого инструмента для брендирования мерча быстро развиваются.
Самыми продаваемыми элементами кастомизации стали тканевый лейб Epsilon, ремувка Dominus и лейбл из ПВХ Dzeta, а лидерами по пришиву среди носителей традиционно остаются вязаные товары: плед, шапка и шарф. Но все чаще мы видим кастомизацию на футболках, худи, сумках-шоперах и на других изделиях в заказах.
- Артикул: 13940
- Артикул: 16516
- Артикул: 13916
Сейчас в каталоге «Проекта 111» представлено более 200 элементов кастомизации, 73 из них мы можем изготовить на заказ. В 2025 году ассортимент пополнится пришивными карманами, лейблами большого размера, аппликациями, фигурными фетровыми шевронами и велкро (липучкой для шевронов), чтобы вы могли создавать еще больше по-настоящему креативного мерча.
Лидеры продаж: топ-10 артикулов
1-4 место
Непоколебимым лидером продаж среди артикулов все так же остается холщовая сумка Avoska. На втором месте — футболка Imperial 190. T-Bolka 160, в прошлом году замыкавшая тройку лидеров, опустилась на 4-ю строчку топа, а ее место занял рюкзак для ноутбука Onefold.
- Артикул: 11293
- Артикул: 1374
- Артикул: 6140
- Артикул: 10084
5-8 место
С десятого на пятое место перебрался внешний аккумулятор Omni Qi на 10000 мАч. Следующую тройку разделили футболки Regent 150 и Kosmos 2.0 с ежедневником Romano: на 6, 7 и 8-м месте соответственно.
- Артикул: 22007
- Артикул: 1376
- Артикул: 14610
- Артикул: 17888
9-10 место
Завершают топ-10 холщовая сумка Strong 210 и дождевик Rainman Zip.
- Артикул: 5253
- Артикул: 11124
Лидеры продаж: топ-10 новых моделей
В 2024 году мы активно обновляли ассортимент, следуя за потребностями рынка: в нашем каталоге появилось 6906 новых артикулов и 2749 новых моделей товаров. Вот топ-10 по продажам абсолютно новых моделей:
1-3 место
- Артикул: 15681
- Артикул: 16306
- Артикул: 16425
4-7 место
- Артикул: 17193
- Артикул: 16427
- Артикул: 16614
- Артикул: 19623
8-10 место
- Артикул: 16415
- Артикул: 72075
- Артикул: 17192.30
Рост в товарных группах и доля категорий в общем обороте
Наибольший прирост по продажам в товарных группах показали спортивные товары — 90%, затем продукты — 61% и личные аксессуары — 48%.
Завершая обзор, представляем статистику по долям товарных категорий в общем обороте:

Другие результаты «Проекта 111» за 2024 год можно посмотреть в разделе «Финансовые показатели». Надеемся, эти данные вместе с комментариями наших партнеров из «Чекапа мерч-индустрии 2024» помогут вам проанализировать тенденции в отрасли, выделить перспективные направления, а также подтвердить или опровергнуть гипотезы в ваших стратегиях на 2025 год.