8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Гид по термокружкам. Часть 4: для рекламы и для жизни

В заключительной части гида по термокружкам разбираемся, почему мы их любим и почему их любят рекламодатели. Немного цифр и настоящие отзывы!

Текст отредактирован 02.08.2022 г.

Немного о цифрах

Люди любят термокружки. Согласно исследованию 2019 года, проведенному в США ассоциацией ASI (Advertising Specialty Institute), почти 9 из 10 потребителей владеют бутылкой для питья или термокружкой с логотипом рекламодателя.


В ASI подсчитали, что товары для напитков генерируют на протяжении своей жизни около 1400 контактов, то есть размещенный на них логотип может увидеть очень много людей. Происходит это как раз потому, что срок активной эксплуатации таких предметов велик. В то же время стоимость кружки (а значит, и стоимость одного контакта) может быть невысокой — предложение на рынке весьма обширно.

Но будьте внимательны: к качеству термокружек потребители предъявляют повышенные требования, для 70 % опрошенных этот критерий оказался в термокружках главным. А согласно другому исследованию, проведенному Международной Ассоциацией Промопродукции (PPAI), 72 % аудитории считает, что качество товара, на котором нанесено рекламное сообщение, влияет на репутацию рекламируемого бренда.

В России подобные исследования не проводятся, однако мы можем опереться на данные продаж нашей компании, и они будут вполне показательны, ведь «Проект 111» является крупнейшим российским поставщиком промопродукции. Термокружки и термосы занимают у нас пятое место по объему продаж. Популярнее у клиентов только футболки, ежедневники, флешки и аккумуляторы. 

Косвенные данные говорят нам о том, что «для себя» люди в России ищут термокружку, которая будет долго сохранять температуру напитка и иметь объем 400–500 мл. Однако все больше пользуется спросом термопосуда небольшого объема — как замена бумажного стаканчика формата «кофе с собой».


По обобщенным результатам четырех последних лет самой популярной моделью можно назвать термостакан Poster. Скорей всего, корпоративным заказчикам нравится невысокая цена и впечатляющее поле нанесения принта по всей полиграфической вставке.

Немного о принтах

Пожалуй, самый эффектный способ украсить термостакан рекламным сообщением — использовать круговую гравировку или УФ-печать. К сожалению, этот способ не назовешь бюджетным, да и не все модели годятся для такого брендирования — подойдут только идеально цилиндрической формы.

      

Термостаканы с покрытием софт-тач не так давно на рынке, но уже вполне могут претендовать на место среди промохитов. И дело не только в приятной «осязательности», но и в методе нанесения принта: гравированная надпись создает красивый контраст фактур.


В чем секрет успеха термокружек, и как это помогает маркетологам?

Во-первых, пользоваться термокружкой — это модно. 15–20 лет назад термокружки стоили довольно дорого и в определенном смысле были атрибутом достатка, сейчас же они широко представлены в масс-маркете, их можно встретить даже в отделах аксессуаров некоторых брендов одежды.

Во-вторых, — и на Западе этот тренд пока значительно сильнее, — люди отказываются от одноразовых вещей, в том числе стаканчиков из кафе или пластиковых бутылок, в пользу долговечных аналогов.

Термокружка, как и холщовая сумка-шопер, стала одним из осязаемых символов ответственного потребления и заботы об экологии. Одноразовые стаканчики для кофе навынос используются обычно не больше 15 минут. Термокружка же находится в ежедневной эксплуатации в среднем от двух до пяти лет, а значит, заменяет тысячи неэкологичных стаканчиков.

Кроме того, многие кафе предоставляют скидку на напиток в 10–20 %, если вы просите налить его в свою кружку. Существует даже международная карта заведений, где можно воспользоваться скидкой.


Заметен и тренд заботы о себе и своем самочувствии (популярны рекомендации пить больше жидкости), при этом осуждать гедонизм больше не принято (вместо воды в термостакане может быть не только кофе, но и вино).

Эти потребительские предпочтения, конечно, заметили маркетологи. Термокружки функциональны, а значит, как и другие вещи для повседневного пользования, эффективны в качестве инструментов маркетинга. Термокружки долговечны, и это очень на руку рекламодателям, которые стремятся разместить свой месседж на них. Термокружки универсальны — ими пользуются люди всех возрастов, профессий и увлечений.

Несколько сценариев маркетингового использования

Термокружки дарят представителям разных целевых аудиторий и в разных ситуациях. Это популярный подарок для HR-коммуникаций, ведь он показывает заботу о получателе. Новички будут рады получить термокружки в составе приветственного подарка (welcome kit), а постоянным сотрудникам, особенно трудоголикам, понравится использовать термостакан на рабочем месте — чтобы не отвлекаться на заваривание чая.


На конференции и семинаре термостаканы заменят горы одноразовых стаканчиков. Некоторые организаторы даже предлагают услугу аренды термостаканов, так называемый «капшеринг», когда гость платит за пользование залоговой тарой. Схема похожа на покупку карточки-проездного: чтобы купить напиток, вам нужно сперва приобрести за символическую плату стакан. По окончании мероприятия его можно вернуть организаторам и получить обратно залог. А можно оставить себе — на память.

Термостакан станет напоминанием и о ежегодном ивенте — например, в следующем году, когда придет пора покупать билеты. Так термостаканы сделают из разового посетителя — постоянного.


Термокружки поддерживают образ жизни своего владельца, угощая крепким кофе трудоголика, прохладным вином — гедониста и зеленым чаем — ЗОЖника. Термокружки отвечают ценностям аудитории, помогая заботиться о природе. Термокружки экономят деньги, собирая скидки в кафе. 

Наверно поэтому их так любят.


Спасибо, что дочитали последнюю часть нашего исчерпывающего руководства по выбору и использованию термокружек. А теперь бонус для самых терпеливых.

Подборка любимых термокружек сотрудников «Проекта 111». Отзывы

Сусанна Ледзинская, менеджер по продажам

Мой выбор — стакан Tralee. Он идеален! И цвет, и размер. В поездках в рюкзаке всегда.

Юлия Алексеева, копирайтер

Постоянно использую Olympus от «Камбукки». Даже отправила в отставку любимую Contigo West Loop. Очень хороша для коротких прогулок в одиночестве — легкая, компактная, полностью герметичная (если не переливать чая выше нормы). 300 мл — ровно моя стандартная «доза» чая или цикория, очень удобно. Температуру держит хорошо. Еще использую ее для «хранения» заваренного чая — чайник у нас на 600 мл, все залпом не выпить, а термокружка позволяет растянуть удовольствие.

Мария Ловкачева, продакт-менеджер по нанесению

Термостакан Byron у моей дочери Иры выдержал уже два сезона конных соревнований и почти ежедневную езду на тренировки. Где он только не был!.. В песке, в багажнике, в посудомойке, но на нем ни одной царапины! Тепло держит полдня, удобно держать, даже в детской руке, приятный тактильно, помещается в подстаканник в машине и в карман кресла. В общем, его не хочется менять ни на какой другой термостакан! Сама пользуюсь стаканом West Loop, люблю его за кнопку, так как за рулем с термостаканом без кнопки не дружу. Тепло держит меньше, чем Byron, но я не пью горячие напитки, поэтому мне норм. В посудомойке моется отлично, внешних повреждений после падения не наблюдалось, также помещается в подстаканник и отлично располагается в рюкзаке.

Катерина Ильина, руководитель направления СТМ

Термостакан Byron использую на удаленке. Попробовала, потому что дома не нашлось кружки с большим объемом. Утром наливаю кофе, пью его где-то до обеда. К этому времени кофе становится теплым. Мою его в посудомойке, краска на корпусе пока не повредилась. Корпус, клапан, тактильные ощущения — по мне все прекрасно в этом стакане.

Николай Дьяков, руководитель отдела поддержки пользователей

Термостаканом Tansley пользуюсь уже несколько лет, года два–три. Еще не знал тогда про «Проект 111» ничего, а термостакан с брендом своего работодателя брат подарил. Компактный, тепло держит около полудня минимум. Форма удобная, держать приятно. Также хорошо подходит под спиртные напитки: за счет внешнего вида не вызывает подозрений у окружающих, можно брать с собой в спортзал и театр.

Михаил Чистяков, промышленный дизайнер

iconyMug, конечно же! Безотносительно «реддотов» (Михаил — автор термостакана iconyMug, который в 2020 году победил в престижном международном конкурсе Red Dot Design Award — прим.ред.). Основной формат использования — дойти с чаем утром до машины или прогуляться до магазина. Небольшой объем и негерметичная крышка тут скорее плюс, так как чай довольно быстро остывает до комфортной температуры: не приходится пить кипяток или ждать пока остынет. Небольшой объем также хорош тем, что никогда не приходится нести обратно стакан с остатками чая. Еще удобно, что этот термостакан легко мыть: из-за его небольшой высоты и конусной формы легко дотянуться до донышка. С Contigo этот фокус у меня не получается при всем желании. Отдельный бонус лично для меня — напиток никак не контактирует с пластиком крышки во время питья. В то же время ни в поездку на общественном транспорте, ни на пикник, ни в путешествие iconyMug я по понятным причинам не возьму.


Список источников


Гид по термокружкам. Список выпусков