Рекламные футболки — так ли важна цена?
Футболка — один из самых популярных и ходовых товаров в промоиндустрии. В США, где доля текстиля составляет треть от общего оборота сувенирной продукции, а в конкурентную борьбу на проморынке уже включились монстры ритейла вроде Amazon или Walmart, цена во многом определяет, состоится ли заказ.
Конечно, «одноразовая» футболка, срок службы которой исчисляется буквально одним днем (например, бесплатная униформа для массового городского праздника), не должна быть дорогой. Здесь выбор зачастую диктуется бюджетом. Стивен Шнейдмен, владелец компании Solutions Ink (Монреаль), рассказывает своим клиентам: «Для одноразовой футболки главное — цена. Если же вы рассчитываете, что в дальнейшем ее будут носить, то нужно думать о более дорогой, функциональной, не чуждой моды вещи».
Иными словами, если футболка — элемент продуманной маркетинговой стратегии и настоящий рекламоноситель, то и требования к ней предъявляются соответствующие. А значит, иные факторы, помимо цены, влияют на решение о покупке. Что это за факторы?
Многие эксперты считают, что на первое место стоит поставить возможность повседневного использования футболки. Джейсон Роббинс, генеральный директор компании ePromos Promotional Products, входящей в топ-40 дистрибьюторов, утверждает: «Футболка становится универсальной униформой. Долгие годы она выполняла функцию рабочей одежды для тех, кто трудится в строительстве, озеленении, коммунальных службах и т.п. Теперь ее носят и офисные сотрудники, футболка стала частью корпоративной культуры. А значит, она должна быть максимально износостойкой и качественной».
Список требований к промофутболке велик. Дистрибьюторы заявляют, что помимо цены для них важны качество, долговечность, внешний вид и впечатление, которое футболка производит на конечного пользователя. Выбор правильного варианта — совсем не такая простая задача, как может показаться. Ведь заказчики, как правило, не разбираются в ценообразовании, особенностях трикотажа и кроя и прочих тонкостях, влияющих на финальный результат. По словам Аманды Поттер, владельца Нью-Йоркской компании A&P Master Images, получить запрос от клиента, который точно знает, какой именно бренд или артикул ему нужен — большая редкость: «Чаще всего заказчики говорят, что хотят "что-нибудь цветное". Поэтому мы задаем вопросы, расспрашиваем о проекте, его масштабе. Бюджет промокампании, конечно, важен, но не первостепенен».
Короткое интервью позволяет выявить истинные потребности заказчика. Что именно нужно сделать с футболкой? Где и как часто ее будут носить? Какие задачи она должна выполнять? Ответы на простые вопросы помогут нарисовать полную картину проекта и понять, какая именно футболка сможет решить маркетинговые задачи компании.
Еще один важный фактор, влияющий на выбор бренда и поставщика — удобство работы. Прямая доставка клиенту, замена брака, быстрая обработка и возможность отслеживать заказы — для дистрибьютора все это зачастую важнее низкой цены или бонусов. Например, Брайан Лоусон, ветеран отрасли с 20-летним стажем работы (Brand Fuel, Моррисвилль, Северная Каролина) даже такую мелочь, как получение образца трикотажа, считает «существенной причиной предпочесть одного поставщика другому». «Образцы играют огромную роль в принятии решений, помогая понять, как футболка будет смотреться и какие вызовет ощущения у того, кто ее наденет. В свою очередь, понимание этих тонкостей позволяет решить большее количество маркетинговых задач», — говорит Лоусон.
Коллекция популярных футболок Nintendo, разыгранная в 2014 г. среди фанатов бренда через официальный Twitter-аккаунт.
Один из самых ярких примеров эффективного использования промоодежды демонстрирует производитель видеоигр Nintendo (тот самый, что недавно выпустил на рынок суперхит Pokemon Go). Маркетологи компании, ежегодно тратящей более 400 млн долларов на глобальный маркетинг, хорошо понимают, что молодые хипстеры, представляющие разработки Nintendo на мероприятиях национального масштаба, не могут выглядеть менее презентабельно, чем сама продукция, а их футболки должны виузально поддерживать имидж рекламируемой игры. Эта политика приносит результат: пару лет назад толпы подписчиков обрушились на аккаунт компании в Twitter с просьбами приобрести такие же футболки, «как у ребят из Nintendo». Кстати, это не первый случай, когда промоуниформа становится желанной одеждой для фанатов бренда.
«Мы хотим, чтобы футболку носили как можно чаще, ведь это повышает количество рекламных контактов, и все больше людей знакомится с вашим брендом, — говорит Аманда Поттер. — Это основная цель. Значит, надо сделать так, чтобы футболка нравилась получателю, чтобы в выходной ему захотелось достать с полки в шкафу и надеть именно ее».
Источники и дополнительные сведения (англ.):
Как выбрать правильную футболку для вашего клиента (англ.)
Розыгрыш футболок Nintendo в Twitter
Как выбирать футболки для печати? (прошлогодняя статья на gifts.ru)
Предыдущие рассылки
Мотопромо: как словами сделать шлем прочнее
Качество, цена или забота: чего на самом деле хотят заказчики промопродукции
Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи.
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов. Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», распространяются по лицензии Creative Commons. Heart Shaped Reflective Keyring, Complete Merchandise, лицензия CC BY 2.0. Изображения футболок Nintendo взяты из Twitter-аккаунта Nintendo NY и принадлежат законному владельцу.