Урок безопасности: зачем школьные рюкзаки становятся спасательными жилетами
Заказчик
Luki Fruit Snacks
Специализация
Производитель детских фруктовых закусок
Исполнитель
Агентство J. Walter Thompson
Цели и задачи
Вирусная кампания; повышение уровня безопасности для колумбийских детей 5-12 лет
Год реализации
2016
Колумбия — страна с сотнями рек, по которым ежедневно добираются в школу тысячи детей. Учебные заведения зачастую находятся в десятках километров от учеников. Каждый день школьники садятся в лодки и плывут на занятия по водам джунглей, подвергаясь опасности. Капризные колумбийские реки непредсказуемы, наводнения не прогнозируются и всегда происходят внезапно. Совокупность этих факторов нередко приводит к трагическим последствиям.
Производитель детских фруктовых закусок Luki Fruit Snacks совместно с колумбийским Красным Крестом разработал идею рюкзака с функцией спасательного жилета, призванного обеспечить детям безопасную дорогу к знаниям. Рюкзак позволяет удерживать на воде ребенка, при этом защищая от воды и учебные принадлежности. Кроме того, на спинке рюкзака производители поместили краткую инструкцию по сердечно-легочной реанимации, чтобы дети всегда помнили, как правильно оказывать помощь в случае чрезвычайной ситуации.
В отличие от детей Колумбии, рассекающих по пути в школу водные толщи, российские школьники преодолевают километры не всегда хорошо освещаемых улиц. Сделать детей заметнее для водителей позволяют светоотражающие элементы на одежде и пешеходные рефлекторы. Эти недорогие аксессуары планомерно входят в российскую действительность, причем, значительно активнее с момента принятия закона об их обязательном ношении.
Обычно крупные компании заказывают рефлекторы, стараясь показать социальную ответственность своего бизнеса. И хотя это не стало пока повсеместной практикой, такие кейсы заслуживают внимания и поддержки. Вот, например, две истории из опыта бюро проектов «Мохито», которое находится в Санкт-Петербурге — городе, где на протяжении учебного года темно две трети суток. В 2014 году бюро изготовило для одного из крупнейших застройщиков Петербурга, компании ЛСР, около 6000 светоотражателей с надписью «Растем вместе с ЛСР», которые были подарены детям в ходе промоакции. А в феврале 2016 года «Ленстройтрест» дарил детям светоотражатели в честь открытия нового квартала северной столицы. Возможно, подобные примеры вдохновят другие компании на полезные инициативы.
С началом учебного года тема детской безопасности переосмысляется. На фоне традиционного ассортимента школьных товаров у рекламодателей есть возможность выгодно выделиться, сделав детям подарок в виде рюкзаков, которые включают в свою конструкцию светящиеся логотипы, или пешеходных отражателей с «летающими зверями», которые дети охотно подвешивают к одежде
Источники и дополнительные сведения (англ.):
Luki: Lifesaver backpack
The Lifesaver Backpack