8-800-333-9063
КомпанияО компанииКонтактыНаши дилерыСтать дилеромСтать поставщикомНовостиКейсыТорговые маркиИнвесторам - Устав и внутренние документы - Финансовая отчетность - Финансовые показатели - Эмиссионные документы - Годовые отчеты - Отчеты эмитента - Календарь инвестора - Котировки ценных бумаг - СообщенияИнсайдерамПресса о насПартнеры о насКоманда - Сотрудники - РуководствоРассылкиПроизводствоНанесение логотипаСтоимость нанесенияТех требования - Проблемы в макетахШелкографияФлексВышивкаТампопечатьУФ-печатьНадглазурная декольЛазерная гравировкаТиснениеСублимационная печатьИзготовление наклеекЦифровая печатьПрямая печать на тканиПолноцветная печать с трансферомКастомизацияВязание с логотипомПомощьЧастые вопросыКак купить? - Юр. лицам - Физ. лицам - РитейлерамУсловия поставокДоставка и самовывоз - Транспортные компании - Дополнительные услуги - Справочная информацияОбязательная маркировкаИнструкции по уходуСертификат OEKO-Tex
войти

Доброта и щедрость как тренды бизнеса

«Будьте добры» — как часто мы произносим эти слова, не задумываясь о смысле, используя их как обычную форму вежливости. А часто ли мы бываем добры на самом деле? И важно ли для бизнеса быть добрым?

Международная организация Trendwatching, изучающая тенденции потребительского поведения, назвала доброту и щедрость трендами будущего бизнеса. Эксперты Trendwatching прогнозируют, что люди все чаще станут делать покупки и заказывать услуги в компаниях, встречающих их щедростью, а не жадностью. Потребители жаждут настоящего, человеческого, и любые проявления человечности — от бесплатного ужина для случайно выбранных клиентов ресторана до раздачи подарков-сюрпризов — будут эффективнее всего воздействовать на потенциальных потребителей.

Изначально подарок — проявление доброты, щедрости и состоятельности. Вместе с подарком дарящий преподносит часть себя и роднится с получателем. Подарки эволюционировали, как и их дарители: если древние римляне дарили финики, позолоченные винные ягоды и медные монеты, то сейчас подарки варьируются от ручки с логотипом до звезды на небосводе. Римляне с позолоченными винными ягодами остались в прошлом, атланты давно расправили плечи, индустрия подарков, или промоиндустрия, выросла в целую отрасль с многомилионными бюджетами, мы научились маркетингу подарков, сделали коммуникации эффективными и успешно зарабатываем на подарках деньги.

С математикой все хорошо, а как обстоят дела с добротой? Готовы ли мы делать спонтанные подарки и добрые дела «без отрыва от производства»?

Пиццерия и стикеры доброты

Традиция подвешенного кофе, или кофе соспесо (люди платят вперед за кофе, оставляя его тем, кто не может себе позволить заплатить в данный момент), уже распространилась по всему миру. Недавно ее продолжил владелец американской пиццерии Rosa's Fresh Pizza Мейсон Вортман. Он ввел в заведении собственную валюту — цветные стикеры, которые любой желающий может купить за один доллар (столько стоит кусок пиццы) и поделиться едой с незнакомцем, прикрепив стикер на стену. Теперь на стенах Rosa's Fresh Pizza красуются сотни разноцветных стикеров. Любой нуждающийся может взять один из них и получить кусок пиццы бесплатно. Люди, оставляющие стикеры, пишут на них слова поддержки и пожелания удачи. По самым скромным подсчетам, разноцветной валютой успели воспользоваться уже более десяти тысяч раз.

Мейсон Вортман уловил главную мысль: люди часто хотят помочь, но не знают как.

Передай тепло своего пледа

Промопродукция и доброта часто идут рука об руку. Например, «Норвежские железные дороги» с 2006 года проводят акцию «Передай тепло своего пледа».

Среди прочих услуг компания предоставляет недорогие поездки на сидячих местах в ночное время. Чтобы пребывание в поезде было комфортнее, для каждого пассажира подготовлен специальный набор: флисовый плед, надувная подушка, маска на глаза и беруши. По окончании поездки набор можно забрать с собой, а можно оставить в поезде, передав таким образом плед на благотворительность.

За 10 лет было пожертвовано более 100 000 таких пледов. Теперь они согревают нуждающихся по всему миру: детей и взрослых, тех, кто оказался в сложной ситуации.

Помочь за несколько минут. Светоотражатели в благодарность

В 2011 году на АЗС «Газпромнефти» проводилась  акция «Новогоднее чудо» в помощь детским домам и реабилитационным центрам. Получив шесть отметок за заправку в специальном купоне, автомобилисты могли перевести деньги на благотворительные цели: на ремонт больниц и детских домов, покупку книг, техники и одежды, оборудование игровых комнат и так далее. Отчисления с каждого купона составляли 200 рублей.

В благодарность за участие в акции на АЗС автолюбителям дарили небольшие сувениры — пешеходные светоотражатели.

Благотворительные акции легко совмещаются со стимулирующими. Промопродукция в таких проектах призвана подкрепить эффект. В акции «Новогоднее чудо» презенты с логотипом продолжали работать на бренд и после завершения акции.

По информации из открытых источников, только в Ленинградской области в акции «Новогоднее чудо» приняли участие 100 000 автомобилистов, всего удалось собрать около двух миллионов рублей. Рождественские благотворительные акции на АЗС «Газпромнефти» стали ежегодными.

111 добрых дел, скворечник от «Проекта 111» и памятник неравнодушным

В большинстве случаев для помощи нужно совсем немного: открытое сердце, желание помочь и… подарки. «Проект 111» не только постоянно сотрудничает с благотворительными фондами и организациями, но и регулярно проводит благотворительный марафон: компании-дилеры отвозят подарки из нашего ассортимента в детские дома, больницы и дома престарелых.

А иногда подарки — это возможность весело отметить день рождения, причем именинник подарки не получает, а дарит. Например, на празднование 21-го дня рождения «Проекта 111» сотрудники и партнеры компании вышли на улицы Санкт-Петербурга и порадовали прохожих подарками — просто так. За два часа раздали полторы тысячи подарков и создали настроение туристам, петербуржцам, участникам Экономического форума, взрослым и детям. Сувениры припасли для всех: для любителей гаджетов, головоломок, для тех, кто не мыслит себя без активного отдыха, для тех, кто следит за порядком на рабочем месте, для тех, кто ответственно относится к безопасности и для тех, кто заботится о красоте. 

Дарить подарки еще приятнее, чем получать!

Эти незаметные на первый взгляд инвестиции доброты — повесить скворечник, помочь Ботаническому саду, подарить подарки в честь своего дня рождения или убрать территорию парка — та самая теория малых дел, которая делает будущее светлее и добрее. Доброта и щедрость — категории «над бизнесом». За них не просят благодарности, они проявляются негромко, они не самая значимая часть бизнеса — но это невидимые нити тепла, к которым люди тянутся и которые, в том числе, создают лицо компании. А подарки всегда помогают бизнесу стать веселее и добрее. Внутренняя потребность делать мир лучше, делать добро — базовая, а социальная ответственность — маркер отношения к работе и к жизни.

Ответ на вопрос «почему мы помогаем?» прост. Потому что можем.
Вы можете? Поделитесь историями добрых дел.

Источники и дополнительные сведения:
Сайт международной организации Trendwatching (англ.)
Пиццерия Rosa's Fresh Pizza и стикеры доброты (англ.)
Передай тепло своего пледа
111 добрых дел
«Газпромнефть». Помочь за несколько минут

Предыдущие рассылки


Рекламные футболки: так ли важна цена?
Что предложить клиенту завтра? Курс на одежду категории Smart

Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми получать интересные статьи. 
При перепечатке и цитировании текста соблюдайте Правила использования материалов. Использованные изображения, не принадлежащие «Проекту 111», принадлежат их законным владельцам или распространяются по лицензии Creative Commons. Wearable Technology, Keoni Cabral, лицензия CC BY 2.0.