Словарь года. Подводим итоги 2017
Говорят, путь к осознанности и повышению личной эффективности лежит через дневник. Даже пара строк в конце дня помогут больше успевать и лучше планировать. То же правило и с итогами года — оглянись назад, вспомни и сделай так, чтобы завтра было лучше, чем вчера. Мы тоже решили подвести итоги, но, поскольку работа компании требует большей систематизации, наши воспоминания будут облачены в необычную форму. «Проект 111» представляет словарь года.
Абсолютный рекорд. Впервые праздник первого миллиарда мы отмечали в 2012 году, в 2016-м появился праздник второго миллиарда, а в последние дни 2017 года мы вплотную приблизились к пока еще неизвестному нам празднику третьего. Такой оборот — это рекорд не только для «Проекта 111», но и, полагаем, для всей отрасли. Впечатляющие цифры! Особенно если учесть примерный объем всего российского рынка промопродукции, который оценивается Ассоциацией коммуникационных агентств России в 21 миллиард рублей (за 2016 год).
Бизнес-подарки. Слово года и слово всех лет существования «Проекта 111». В 2017 году мы продали более 24 миллионов бизнес-подарков.
Ввод в эксплуатацию. Этих слов мы ждали все лето. Запасти подарки к сезону нам помогло новое складское помещение в пригороде Санкт-Петербурга. Возможности хранения увеличились примерно на 20%.
Город Краснодар. Дилеры «Проекта 111» с этого года могут получить образцы из нашего ассортимента не только в Москве и Петербурге, но и в Краснодаре, а заказать их можно прямо на gifts.ru в карточке товара. Выдаются образцы уже через 15 минут после оформления заявки (при наличии на складе). С середины марта сервисом воспользовалась 41 компания. В средней корзине 5 товаров, и обычно 1-2 из них после демонстрации конечным заказчикам попадают в будущий «тиражный» заказ.
Двукратный прирост. В прошлом году мы подсчитали, что не прожили и дня без новинок. А в этом году радовали вас новинками вдвое чаще. С января по декабрь впервые появились на сайте и на складе 2780 товаров. В числе интересных новинок года — косметика Natura Siberica и Organic Shop, кофе и мед, новая линейка немецкой посуды Seltmann, разноцветные флешки и аккумуляторы в пластиковых корпусах, идеально подходящие для промокампаний, термостаканы Contigo. В Indivo появились такие хитовые подарки, как кружка fixMug 2.0, органайзер xPouch или флешка lokenToken. В текстильную коллекцию Unit добавилось множество одежды и сумок. К зимнему сезону пришлись кстати и подарки ручной работы — роскошные шары с фарфоровыми фигурками и свечи с росписью. Порадовали теплые подарки под брендом teplo° — теперь у нас появились изделия с очень красивой фактурной вязкой, например, пледы Diamond и шапки с шарфами Chain.
Ежедневники с УФ-печатью. Хит этого года — блокноты и ежедневники Butterfly с возможностью эффектного совмещения методов брендирования. Поверх полноцветного изображения (УФ-печать) накладывается клише для тиснения. Участки обложки, не покрытые краской, меняют свой цвет с белого на контрастный — черный, зеленый, желтый, бордовый, синий.
Зенхайзер (он же Сенхайзер, Sennheiser). Всемирно известный бренд аудиотехники, продукция которого осенью этого года появилась в продаже в «Проекте 111» и открыла тем самым сезон премьер на gifts.ru. Среди других брендовых новинок — колонки Sony, а также спортивная одежда Reebok и Adidas. В 2017 году у нас появились и эксклюзивные права на продажу популярной коллекции Philippi в сегменте b2b.
Инспайр (Inspire). Бренд, расширивший в этом году линейку оригинальных ежедневников. Самыми заметными новинками стали «Раскраска», «Открывая Россию» и «Исторический». Продажи ежедневников в «Проекте 111» выросли на треть по сравнению с прошлым годом. В целом же топ этого года похож на предыдущий — всех опережают флешка Twist и ручка Champion. Помимо них в топе ежедневник Nebraska, аккумулятор Pebble, рюкзаки GuardIT от Samsonite и белые аккумуляторы Bar.
Комплекты. Невероятный рост популярности продемонстрировали наборы (+190%), в том числе наборы с косметикой, продуктовые и роскошные новогодние комплекты.
Логотип. Нанесение 82,5 тысяч логотипов заказали наши клиенты в уходящем году. Это около 12 миллионов оттисков. Стоит ли упоминать, что количество заказов было рекордным? В сезон посетители сайта пользовались калькулятором в карточке товара до 6400 раз в день. Наши партнеры, рекламные агентства, ежедневно оформляли по 3100 корзин. В пиковые дни на gifts.ru работало до 3500 уникальных авторизованных пользователей, общее же число визитов составляло до 20,5 тысяч в день.
Маркетинговые рассылки. Аналитические статьи и подборки «Проекта 111» по актуальным темам. В этом году мы давали советы о том, как выбрать беспроводные колонки и шариковые ручки, разбирались, где обитают разные целевые аудитории и какими подарками их удивить, писали о брендах, бенчмаркинге и рекламе на уровне чувств. Открыта подписка также и на еженедельные рассылки о новинках и актуальных новостях.
Новости. Дискуссии. Предложения. Закрытое сообщество дилеров «Проекта 111». Инсайты, конкурсы с большими выигрышами, актуальные акции и особые условия для участников — специально для членов группы в фейсбуке.
Обзоры. Мы методично собираем и систематизируем примеры того, как подарки работают на бизнес. Кейсы российской промоиндустрии, предоставленные нашими дилерами, размещены в карточках товаров во вкладке «Обзоры». Более двухсот карточек можно найти по запросу «читайкейсы».
Продир (Prodir). Швейцарский бренд пластиковых ручек, достоинства которого мы не устаем воспевать. Недавно к нам присоединились и подписчики в фейсбуке. В ходе уже пятой «Битвы копирайтеров» они придумали более 70 слоганов для бренда. Битва была настолько успешной, что мы даже сделали по ее результатам рассылку.
Среди других новостей от Prodir — добавление в ассортимент новых моделей, в том числе сделанной по заказу «Проекта 111» ручки Hard Work.
Рейтинг заказов дня. В феврале, октябре и мае мы каждый день дарили подарки тем компаниям, которые запустили в работу самый большой или объемный заказ. Это лишь один из розыгрышей, которые мы проводили в соцсетях (см. Новости. Дискуссии. Предложения).
SMM. Немного цифр: в этом году нам поставили 3679 лайков в фейсбуке и 8576 в инстаграме :-)
«Тот самый Марк!» Первый отраслевой сериал. Ситком про фантазера Марка, которого любой предмет из окружающей обстановки может увести в мир грез. Десять комедийных серий, снятые «Проектом 111» в конце августа, выходили вплоть до середины декабря 2017 года.
«Умные решения». Первая бизнес-конференция для владельцев бизнеса и руководителей, организованная «Проектом 111» с 17 по 19 мая 2017 года. 54 компании, 29 городов-участников, 100 гостей. Секреты успешного управления, маркетинга и продаж, советы именитых бизнес-тренеров. Одним из ярчайших впечатлений конференции стали доклады наших коллег, в профессионализме которых могли убедиться все слушатели.
Форум профессионалов Imprint. Мероприятие для руководителей производств, впервые состоявшееся в сентябре 2017 года. Специалисты в своем деле спорили о составе красок, о режимах работы лазера, о новых материалах и технических новшествах. Встреча показала, что такого диалога представителям отрасли очень не хватало.
Всего за этот год мы провели около 15 крупных мероприятий: учились в Школе маркетинга подарков, привозили весну с Greenery Tour, открывали осенний «Бархатный сезон», в полной мере пережили Нашествие, отрывались по-питерски на Дне подарка, говорили о важном на Саммите и Клубе миллионеров, выбирали королей мангала и просто отдыхали вместе с нашими партнерами.
XX (20). Два десятилетия назад, в 1993 году, вышел первый каталог «Проект 111». В этом году мы выпустили юбилейное и последнее издание ежегодного большого каталога компании.
Чувство локтя. В этом году, как и всегда, мы старались поддерживать всех, кто к нам обращался. Мы сотрудничали с 16 организациями, которые помогают тяжелобольным людям, инвалидам, малоимущим семьям, сиротам. Нам выпало в этом году и столкнуться с бедой ближе, чем мы рассчитывали. Наша коллега Ксения Озерова тяжело заболела, и ей потребовалась наша помощь. Мы предложили помогать и посетителям gifts.ru, вывесив на сайт колонку и блокнот «Радости жизни» по специальной цене.
Именно в 2017 году мы начали продавать товары с благотворительной наценкой. Покупая игрушки «Летающие звери», наши партнеры перечисляют средства в благотворительный фонд.
Щедрость. Мы спонсируем важные деловые, образовательные и культурные мероприятия. Наши подарки получили в этом году участники форумов Ploschadka, «Черный лебедь», Форума молодых театральных менеджеров, Российской недели маркетинга, конференции Great Eight и Digitale, конкурса «Серебряный Меркурий» и так далее. Также мы экипировали регаты СПбГУ и Chief Time.
Эстафета (#GiftsChallenge). Всероссийская эстафета подарков, которую объявил «Проект 111» среди своих дилеров. Первый подарок получило 24 июля рекламное агентство «Спутник» из Ростова-на-Дону: сет «с пингвинами» туда отправила компания «Харсика и партнеры». На сегодняшний момент получено и отправлено уже более двадцати подарков. И хотя эстафета не закончена, мы уже можем назвать основной ее итог: много радости и появление новых дружеских связей.
Юбилей. В 2018 году нашей компании исполняется 25 лет. Готовимся праздновать вместе с друзьями и партнерами.
Яркие встречи. 2017 год принес нам много приятных встреч и новых контактов. Мы с удовольствием сотрудничали с известными блогерами в ходе всероссийского тест-драйва. Мы открывали с новой стороны партнеров на деловых конференциях. Мы каждый день трудились в атмосфере творчества и поддержки, которую создавали наши клиенты. Мы любовались образами, которые они придумывали. Желаем, чтобы в новом году эта яркость ни на день не угасала, и даже рядовые, знакомые вещи не переставали светиться в лучах идей.
Желаем любимому Проекту111 достижения новых вершин и творческих успехов в Новом, 2018 году!
Коллеги, так держать!
Команда агентства
материальных коммуникаций "PromoPrime"
Спасибо большое! Новых вершин — только с вашей помощью :-)